get busy

«Глаза в пирамиде — как лого Get Busy»

В 2015 году молодой саратовский музыкант Camin’ Mraz поделился мнением о первом релизе Get Busy: «Я вижу очень большой потенциал и все шансы стать хорошим российским лейблом экспериментальной электроники на мировой сцене». Так и вышло.

Создатели лейбла — Марк Грибоедов и Ильсур Касичка, известны как казанский дуэт Yung Acid. Как они сами говорят: «Мы часто отыгрывали олл-найт-лонги вдвоем, так что нас стали считать дуэтом». Со временем они перебрались в Москву. «А что еще делать, если хочешь развиваться?» — объясняет Ильсур. А их лейбл Get Busy вырос из серии казанских вечеринок, где звучала непривычная для Казани музыка.

Сейчас Get Busy — точка кристаллизации нового поколения open minded продюсеров. В каталоге импринта уже 33 релиза — футуризм, новое техно, сырой хаус, бейс, кислота и эксперименты с хип-хопом. Это делает Get Busy одним из самых влиятельных российских лейблов.

«Что касается названия, насколько я помню, мы сидели в каком-то баре, нам вновь нужно было придумать название для вечеринки, и я на листочке что-то писал, писал, а потом: «Get Busy? Вроде круто, давай оставим» — Марк Грибоедов (Yung Acid)

Специально для первого шоукейса Get Busy в Saint-P, рассказываем про его участников.

Самое известное видео Get Busy: “Небольшой катарсис похмельного характера, набросок материала для трека отлично лёг на видеоряд, отснятый на кассету за время прогулок по Москве”.

Mostapace — Get Busy (2015)

Первый релиз Get Busy вышел в 2015 году. «Компиляция от местного братства, доказывающая существование актуальной электронной сцены. Тру-саунд, который должен звучать в современном клубе» — объяснял концепт резидент лейбла Kitoboy в интервью Собаке.

Автором тюна был Mostapace — продюсер из Альметьевска, которому на момент выхода сборника исполнилось 19 лет. Его трек «Get Busy» — футуристический гэридж с сухими битами в разреженной, наэлектризованной атмосфере.

В 2018 году на лейбле вышел его мини-альбом «Relationships» с карамельно-романтичной атмосферой из будущего. Теперь в бэкграунде Mostapace целое созвездие релизов, биты для ATL и Thomas Mraz, поддержка от BBC Radio 1xtra и Rinse FM. Но если оглянуться назад, его прогулка в сумерках на треке «Get Busy» оказалась тем самым тюном (название имело значение), который звучал в голове если кто-то заводил разговор о казанском лейбле.

Yung Acid & t3tri — Rap (2017)

«Рэп это техно, а техно это рэп» — Yung Acid никогда не скрывали свой интерес к хип-хопу, который они смешивают с клубной электроникой. Дуэт записывал подкасты с дьявольским мемфис-рэпом и говорил в интервью о желании «объединить две стороны электронной музыки — рэп и техно».

Вышедший в 2017 году коллаб с казанским рэпером t3tri — кульминация такого подхода. На пластинке — электро старой школы, с классической отчитка t3tri про клубный лайфстайл и все атрибуты эйфорической ночи.

Эксперимент удался. В марте, тем же составом была записана пластинка «Твой враг», на этот раз — хип-хоп золотой эры и кислота. «Для меня было важно максимально интегрироваться в музыкальное полотно yung acid — соединить голос и музыку в одно произведение» — рассказал о проекте t3tri.

винер — 1954 (2018)

Винер Хаитов — один из центральных персонажей казанской электроники. Он стоял у истоков Get Busy, организовывал вечеринки и крупные фестивали. В прошлом году на Get Busy вышел его релиз «1954», сделанный из брейкбита, бэйслайнов и сэмплов арабской музыки, напоминающих Muslimgauze.

Это удачное музыкальное отражение Казани — мультикультурного города, в котором встретились восток и запад. Винер как то рассказал, про увлечение исламом в детстве — он даже хотел поступить в медресе. Сейчас он далек от религии, но серьезно увлечен ближневосточной музыкой.

Идея пластинки родилась в халяльном кафе, где играла арабская музыка. «Я вдруг понял, что она меня качает. Когда я вышел на улицу, из мечети доносился призыв на молитву — и меня продолжило качать. Я вернулся домой, включил сирийскую инструментальную музыку, и весь этот кач ввел меня в странное состояние транса. Я долго об этом думал и под впечатлением от услышанного написал трек. Скинул друзьям — им понравилось».

В январе Винер вернулся на Get Busy с лонгплеем «Tied Up», где был темный изломанный звук, атмосферные ландшафты и хлесткий клубный киллер «Hotel Graz».

less instructions — screech

Сборник «Петля» задумывался как исследование лупа — циклической петли, которая меняется вслед за развитием трека. Он собрал 35 участников — дрим тим новой русской электроники, среди которых был Less Instructions — продюсер Михаил Мельников известный по проекту id 303. Его сырое, угловатое техно на аналоговых синтезаторах выдает увлечение шумовой музыкой, которую он играл в проекте Drone Kitchen Sound.

На сборнике оказался его «Screech» — пугающий, гипнотический крип и саундтрек для ночных прогулок в индустриальных руинах. Если он вам понравился, попробуйте найти релизы «iq engene» и «Sequences», которые выходили на лейбле La notte di architetto. Каждый из них — линчевское Шоссе в никуда, летящее по ночной автостраде.

гужбан x q_shsh x 29mfp — rdm (2017)

Трек со сборника, который называется «Цепь» — коллаб сразу трех резидентов импринта. 29mfр — диджей, а иногда — продюсер. Он один из тех, кто был с Get Busy на старте, а его сеты — чистая эклектика, с UK-басами, аутсайдерским техно, электро, олдскулом и джангл. Вобщем — это со вкусом подобранный стафф с неожиданными ходами. Иногда 29mpf выпускает треки, которые пишет вместе с друзьями по гэнгу. Например, «rdm» — альянс гужбана, q_shsh и самого 29mpf. Это трипующее, сырое техно с пещерными битами, под которое можно убиваться в клубе, или летать в наушниках сквозь дым сативы. А если верить слухам — 29mpf придумал название Yung Acid.

Gorilya — Jaw (2016)

«Anatomy» — второй релиз Gorilya, вышедший под конец 2016 года. Первым был практически неизвестный сейчас «unknown tracks» для лейбла Raw Union. «Проект собирался по крупицам с 2012 года. Все было непонятно — какие-то разовые эксперименты, которые никак не могли стать чем-то законченным. Я периодически брался за это музло, но потом бросал, так как не мог найти внутреннюю гармонию» — рассказывал Gorilya, ранее известный как джук-продюсер 6 day of august.

За «Anatomy» последовал великолепный «Be Alone» на лейбле room:hall, и сразу возникло чувство, что все элементы пазла сложились. Это монохромное техно, которое Gorilya иногда превращается в сырой хаус с винтажными сэмплами из старых документалок. Примерно так звучит его релиз для soap jam — лейбла, которым управляет сам Gorilya в составе одноименного дуэта.

iJJ — melanchodelic (2018)

За никнеймом iJJ скрывается Яков Заидов — продюсер из Питера и друг soap jam. Его пластинку лейбл описал так: «Выхожу из оцепенения и вливаюсь в индустриальный шёпот заброшенной магистрали» — и сразу попал в цель. Релиз пропитан атмосферой длинного, зимнего трипа рядом с окружной, когда над головой — мерцающий фрактал звезд. iJJ находит самые разные звуки — отрывистые, удивительно живые брейки, экспериментальные тягучие зарисовки, бэдрум техно, даб и прыгучий как мячик хаус. Стоит добавить, все его выступления — онли лайв.

Discotopia — Последний День Земли (2016)

Михаил Линьков экей Discotopia выпустил немало релизов. Его «Ледяная паутина» и лонгплей «Adam Brauman» — каждый по-своему сокровище. Но важной фигурой нового русского хауса его сделал «1987 ЕР». Хонтология, романтика, сырые биты, клавишные и туман — абсолютный топ.

Трек «Последний день Земли» посвящен 24 февраля 1987 года, когда звезда Сандулеак 69-202 взорвалась в районе Большого Магелланова облака. Дискотопия прочел об этом в книге «Каникулы в коме», а затем написал несколько грустных треков. Из них получилась пластинка, которая на самом деле — вопрос. «Двадцать четвертое февраля 1987 года могло стать последним днём этой планеты. Чем вы занимались в этот день?»

Kitoboy — Monkey Theme feat. Винер & Mr. Guyver (2016)

Mr. Guyver — прирожденный диджей, который вместе с Kitoboy и Винером превратил трек «Monkey Time» в тропический дизайнерский бейс. В прошлом — казанский би-бой, и управляющий агентством девушек по вызову в Бруклине. Человек — живая музыкальная энциклопедия и участник радиошоу с легендарным Afrika Bambaataa. Мr. Guyver — все это сразу, и даже больше.

С 2011 года он на одной волне с Get Busy. «По легендарным тусам, что мы проводили, до сих пор открыто особое дело ФСКН Татарстана по обороту экспериментальных аудио-наркотиков» — рассказал он в интервью дпвлк, и непонятно — это одна из его шуток или он серьезно.

Миксы Гавра — полная непредсказуемость. От rare grooves и винтажной психоделии до малотиражного фреша из саундклауда, и обязательно — ломанные биты.

outify — Criminal express (with Alina Anufrienko)

В январе`18 бруклинский лейбл Dirty Tapes выпустили эпохальную компиляцию русских продюсеров. Вместе с Kedr Livanskiy, Vtgnike и Soft Blade в проекте принимали участие музыканты Get Busy. Тогда-то мы и услышали Outify. А через полгода его трек оказался на сборнике «Петля» от Get Busy — это сложносконструрованная работа, где авангардная виолончель Алины Ануфриенко добавляет акварельных тонов в сырой хаус-продакшн.

Первое выступление Outify — в московской Смене на вечеринке Turbo, где он сводил на тачпаде, практически без наушников. Его ранние впечатления от музыки — пленочная коллекция отца, транс и взросление, «когда совершались прыжки от пост-хардкора к хип-хопу, после к пост-панку и снова к хип-хопу». Так сформировался стиль — сырой аутсайдерский DIY, как на дебютном релизе «Intercontinental», который Outify выпустил на польском лейбле GASP.

camin mraz’ — 112

Camin’ участвует в жизни Get Busy с первых релизов. Саратовский музыкант и уличный художник, в 2016 он выпустил мини-альбом «112» собранный из нового грайма, ломких битов и тяжелых уличных бейслайнов. TESTFM так описал его стиль: «Сет Camin Mraz’ кишит роу звуком и грязными битами на которые не осмеливаются большинство селекторов. Саратов задал неповторимый стиль».

К 2018 стилистика изменилась, но внутренняя пульсация и пристрастие к авангардному саунду с атмосферными спецэффектами никуда не делись. За спиной продюсера треки на Opal Tapes и Dirty Tapes, а в ближайшее время у Camin’ выходит первый винил на британском Cong Burn.

Yung Acid — Akkard (feat. Viner)

А в качестве финальной вишенки — трек Yung Acid, вышедший на New York Haunted — экспериментальном импринте Drvg Cvltvre. Трек «So Fresh» прячет внутри искажения и лай собак — это оглушительный, грязный, экспериментальный стафф.

«Одно время Ильсур просто орал с Drvg Cvltvre — New York Haunted как раз его лейбл. Я отправлял демки в разные места, решил и туда закинуть тоже. Drvg Cvltvre ответил, при чем восторженно, мол, все, чуваки, музло беру и делаю ремикс» — рассказал в интервью Марк из Yung Acid.

«Thug Mansions» — жестокий гибрид грайма, экспериментальной электроники, техно и бейс музыки». Это второе появление дуэта на лейбле, и надо признать — удачней, чем первое. Например, Resident Adviser описал его так: «Встреча Hessle Audio и Broken English Club, посреди темной и бурной ночи».

Это очень похоже, на то, что Get Busy устроят в RAF25.