«I WAS BORN IN ’92» Что нужно знать о новом релизе Broosnica

Помните, в 2020-м был такой альбом «Russian Ecstasy» — идеальная пропорция меланхолии и сырых битов? Так вот, его создатель — музыкант Рома Брусника выпустил новую пластинку на лейбле «Angels gun club». И это уже совсем другая история — машина времени в ранние деньки рейва.

Брусника действительно родился в 1992-м. Когда ему стукнуло 17 — научился играть на старых CD, стоявших под главной сценой красноярского клуба Чарли. Еще в школе он заиграл транс под ником Smartrunner, и выпустил первый релиз на лейбле в Италии.

На этой волне его несло целых пять лет, пока музыкант не решил что творческая свобода дороже. Бросив транс — играл разное около диско. Недолго пожил в Питере, набираясь «богатого и полезного опыта выступлений». А вскоре выпустил культовую в узких кругах компиляцию «Ghettolize» — первый сборник отечественного джука, который оценил сам Teklife, а мы заслушали на кассете до обрыва пленки. Где-то на этом пути и появился Broosnica.

При этом, «I WAS BORN IN ’92» — не сборник воспоминаний. В том году The Prodigy перевернули танцевальную музыку с альбомом «Expirience», На год раньше открылся берлинский Tresor, и вскоре в Бельгии вышли первые хардкорные пластинки лейбла Bonzai. Это был если не год рождения рейва, то как минимум — в 1992-м он крепко встал на ноги. Брусника запустил этот момент во временную петлю — получилось супер!

На пластинке — бескрайний запас эйфории. Спасательный круг на случай дефицита серотонина и положительных эмоций. Мягкий, настойчивый грув, вода и пламень, отлет выше радуги и ностальгия — здесь есть все. Если сделать погромче — «U Never Be Alone».

А знаете, что самое классное? Брусника построил все так, что «I WAS BORN IN ’92» интересно слушать. Он это умеет — доказано треком «Lo-fi House Is Dead», который набрал в Spotify больше 100 000 прослушиваний.

Взять, например, «Gimme a MF Breakbeat». Звук приходит из пустоты, нарастает, купается в кислоте, а когда к нему привыкаешь — сэмплы и трансовый брейкбит возвращают фокус внимания. Пластинка не замыкается в одном стиле. От безумной деконструкции ремикса Dogpatrol, до облачной меланхолии «Rock Da House Live» — расстояние в миллион парсек. Ну или можно разгадывать квесты. «Secret Technology» — это все еще транс или уже английский брейкбит?

https://youtu.be/1WJTRzhTXnc

Вместе с релизом на Youtube-канале лейбла дропнули микс. Треки с альбома, анрелизы Брусники и несколько избранных чужих тюнов — показать, как все это может звучать в клубных стенах. Плюс — видеоряд для создания атмосферы. Посмотрите его обязательно.

Broosnica в soundcloud и VK

А теперь культурный контекст:

Девяностые — последнее музыкальное десятилетие, которое оставило след в умах действительно массовой аудитории. Все что было потом — продукт для своих, либо — яркая вспышка, о которой спустя пару лет никто уже не вспомнит. Музыка движется циклами — сейчас, например, опять заиграли футворк, но в целом — времени больше нет.

Марк Фришер — известный музыкальный критик с трагичной судьбой, говорил про исчезновение идеи «будущего». Мир топчется на месте, он завис над альбом со старыми фотографиями. А современные технологии приводят к тому, что новая винтажная музыка потеряла связь как с прошлым, так и с настоящим. Она дрейфует в зоне воображаемого безвременья. На пластинке Брусники — это вечный 92й.

Почему так случилось — отдельный вопрос, ответить на который не хватит лонгрида. Но если коротко — ностальгия по-прошлому скрывает мечту пережить его заново. Самый просто способ вернуться во времени — воспроизвести винтажную форму. Вокруг достаточно образов любых эпох — архивных фотографий, видео из Youtube и олдскульных релизов на Spotify. Новые технологии добавляют им современного блеска — получается не буквальный косплей, а воссоздание «атмосферы». Так Louis Vuitton создает коллекцию «Fall in Love», посвященную нью-йоркскому диско-клубу LOFT, а Broosnica — олдскульный рейв 1992-го.