Terekke — все что нужно знать о полетах во сне

Мэтт Гарднер, более известный как Terekke, уже несколько лет разрабатывает собственный звук, смешивая меланхолию дипа и теплый лоу-фай. В его руках винтажный хаус, берлинское даб-техно и эмбиент превращаются в поток астральных проекций — покидая тело, они медленно кружаться, пока не растворятся в глубинах пространства-времени».

Рон Морелли — владелец импринта L.I.E.S., как-то назвал главной целью создания лейбла выпуск работ друзей, которые иначе никто и никогда бы не услышал. Terekke вместе с Legowelt — одни из первых артистов в семье лейбла. А его туманный, аутсайдерский хаус — из полутонов и эйфорических вертиго — визитная карточка L.I.E.S. в начале 2010 годов.

Что значит его имя?

Terekke произносится как “тарик” — дорога или путь на арабском. Никнейм появился благодаря подруге — она спросила название проекта, чтобы написать его на флайере. На дне случайного коричневого бумажного пакета, Мэт увидел слово Terekke. «Мне понравилось как это выглядело — TEREKKE — сильные, вертикальные линии».

А что с L.I.E.S.?

Terekke: “Я работал в магазине синтезаторов The Analog Lab в Манхэттене, а сам жил в Бруклине. У нас с Морелли оказались общие друзья, благодаря которым он как-то связался со мной. Сказал, что ему нравятся мои треки и предложил издать 12-дюймовый сингл. Я был поклонником его лейбла, а сам Morelli — действительно замечательный диджей. Мне было очень приятно — человек, которого я уважал, говорит, что ему понравились мои треки”.

На пластинке было всего два трека. Она вышла в простом конверте без рисунка, только на белом яблоке винила отпечатали названия проекта, треков и релиза, плюс надпись: «спродюссированно М. Гарднером».

Рон Морелли (L.I.E.S.): «Я плохо помню как все это произошло. Думаю, я видел Мэтта на вечеринках в Нью-Йорке. Возможно, я наткнулся на его саундклауд и послушал записи. Я подумал — ну… это какой-то странный, непонятный лоу-фай из спальни, или что-то в таком роде. Затем я связался с Мэттом. Мы встретились. Действительно, я видел его на складской вечеринке. Я сразу его вспомнил — он довольно интересный чувак. Молодой парень, с полностью седой головой и странной музыкой. Мы поговорили — он выглядел супер непринужденно и отстранено. У него было два трека, и я предложил их издать. На что он мягко так ответил: “Да, это было бы круто!”

Что о нем пишут?

“Координаты творчества Terekke находятся где-то на пересечении машинного техно, нежнейшего соула, винтажного хауса, эмбиента, даба и внетелесного опыта”.

А есть другие проекты? Да, например Х-Х!

В 2014 году на старинном амстердамском лейбле Rush Hour Music, основанном еще в 97 году, вышел анонимный релиз никому не известного продюсера X. Это один из проектов Мэтта Гарднера — эталонный пример анонимного хаус-андеграунда, у которого все треки — «untitled».

untitled A2

На пластинке был ламповый, кассетный роу с теплым вокалом. За его приглушенными битами и глухими петлями маячили тени Masters At Work, убитых парой джоинтов из амстердамского кофешопа. Впрочем, если перевернуть пластинку, ритм станет отчетливей, а вокальный семпл из «It’s Crime» Sade напоминает один из треков Florian Kupfer. Одним словом — сырой клубный дип для интровертов.

Как Terekke проводит свой день?

«Я весь день слушаю музыку. С момента, когда я только проснулся, и до той минуты, когда голова упадет на подушку. У меня есть небольшой садик за окном — иногда я сажаю там растения. Еще я каждый день я катаюсь на скейтборде или велосипеде»

А про альбом Plant Age?

Это его дебютный лонгплей, который вышел под сотым номеров в каталоге L.I.E.S. Resident Advisor оценил его на 4,2 из 5. Это много, например у недавнего сборника ТРИП или альбома Tzusing только 4.0. Pitchfork сравнил музыканта с Burial, дождливым и унылым в то время как Terekke — теплый и мечтательный. У обоих есть нечто общее — способность уходить от реальности, создавая собственные миры внутри ваших наушников или клубной акустики.

Plant Age записывался пять лет, на разбросанных во времени студийных сессий. В итоге — звук, как на любимой кассете, уже затертой в дымчатый гул. Если по стилям — хаус, эмбиент и даб-техно. В ориентированном на танцпол “ВВ2” Terekke возвращается к своим раним релизам на L.I.E.S. — это аутсайдерский хаус из утреннего тумана и струящегося света. Переливающийся эмбиентный ландшафт в «Need U» получился неторопливым и супер расслабленным, а «JQM» — самое то для стремительно ускользающего лета.

Эмбиент?

В 2015 году Terekke выпустил очень странный релиз. Проект под эмотиконом ( ͡° ͜ʖ ͡°) — «Lenny face» звучал как классический эмбиент, с гулкими переливами и атмосферой нью-эйджа. В 2018 году история получила продолжения на втором альбоме «Improvisational Loops», идея которого возникла в далеком 2012 году, во время занятий йогой.

Бегущие по кругу медитативные петли и шепот солнечного ветра — все что появилось как шутка на ( ͡° ͜ʖ ͡°) , в «Improvisational Loops» превратилось в полеты как Tangerine Dream.

( ͡° ͜ʖ ͡°) — ( ͡° ͜ʖ ͡°) FULL EP