7 коротких обзоров: 90 Process, Sarin, Interviews, CLUBKELLY, Bjarki и два сборника — ТРИП и БУНКЕР

Субъективный бест офф нашей редакции

VA – Don’t Mess With Cupid, ‘Cause Cupid Ain’t Stupid

Лейбл ТРИП — проекция на винил музыкального вкуса Нины Кравиц. Она знает толк в звуке — вначале играла эйсид, Детройт и Чикаго, затем — голландское электро и бельгийский транс. А сейчас стрелка ее компаса указывает на габбер.

Новый «трип» моментально оказался в июльском чарте RA. Случайный треков тут нет, а есть ретроспективный взгляд на техно, записанное под влиянием 90х.

Marc Acardipane a.k.a. Pilldriver колотит гулкой бочкой в пустоте. Его трек приехал из 95-го, с культового лейбла РСР (Planet Core Productions). Эдит Забелина пружинит кислотой, а сама Нина стучит метрономом на 170врм в окружении галлюцинирующих голосов. Shadowwax — привычней и темнее, но она тоже взрывается джангловыми брейками под конец трека. PTU ошеломляет космическим холодом, а Рома Цукерман отогревает морем и чайками. Не обошлось без исландцев — психоделический Bjarki и Biogen — «это такой исландский Афекс Твин, ушедший из жизни в 2011 году».

Разнородные элементы складываются в дзенский пазл — все направления верные, любой путь ведет к началу.

90 Process — No Warehouse Needed

Продюссер Hadone и виниловый джанки Julian Muller объединились чтобы «выпускать стафф в стиле 90х». Заглавный «No Warehouse Needed» — рейв с брейкбитами и кислыми, пронзительными синтами. Идеальное попадание, если цель — сборники в стиле RAVE-X или Ravelution с большими смайлами на обложках. Транса тоже хватает — мрачного в амстердамской стиле, с шипящими переговорами космонавтов и мелодичного Гоа. Холодный джангл «Strange Feeling» остудит после рейв-эйфории — эта ночь случилась не зря.

Sarin – Kuleshov Effect

Это пятый релиз Эмада Набири ака Sarin — продюсера иранского происхождения из Берлина. Он вышел на принадлежащем Phase Phatale лейбле Bite — лязгающий битами, режущий бэйслайном, сгорающий в холодном огне, эталонный ЕВМ.

Запитчиненные вокалы напоминают старые документалки. «Эффект Кулешова» в названии — монтажный прием в кино, когда расположенные рядом, несвязанные между собой кадры, сознание превращает в историю. Непростой по содержанию винил и смертельное оружие на любом танцполе.

Interviews — Bitterfeld#03

Тревожное клубное электро и кислота, в компании темных и протяжных синтезаторов — это третий релиз в каталоге восточно-германского Bitterfeld. Interviews когда-то выпускал аналоговый минимал вейв, но теперь он пропитан химией. Размазанные гулкие бэйслайны и хлесткие биты нагнетают атмосферу. Гипнотизирует вспышками тусклый неон. Если перевернуть пластинку и найти «Thirds» — сумрак рассеется. Теплый, винтажный краут с космосом под закольцованный моторик бит — неожиданно и очень приятно.

VA – VAR4000

Причина этой компиляции — 4к лайков в официальном паблике лейбла. По этому случаю — 23 трека от 20 проектов — конструктивизм, сырой бетон, ржавая сталь и наскальные рисунки. Примитивное (но не простое) индустриальное техно в разных обличьях. Например, bunkerterror это гулкий монохром и шумы а Blurred Boy — обскурный, крошащийся индастриал с неровными ритмами. Если искать саундтрек энтропии, то рассыпающиеся пеплом мелодии, глухие пульсации и коррозирующие биты подойдут идеально.

CLUBKELLY — Global 93

Звук CLUBKELLY называют «собственным микрожанром» из сэмплированного хауса, сырого DIY и захватывающих поп-мелодий. На Global 93 примерно о том же, но интересней. Мультяшные голоса в мечтательном “Hiway” забрасывают в стратосферу. “Lovin Me” — мета-эдит вокального хауса из 00х. “Need U” похож на сильно затертую кассету с Daft Punk и все вместе на заикающийся хаус с реверберацией. Летний, на грувах и солнечный — то, что надо.

Bjarki – Oli Gumm

Карьера исландца Bjarki началась синглом на Трипе. Затем — три виниловых альбома подряд, похожие на архив жесткого диска из 37 плохо структурированных треков.

Новый релиз — сфокусированный, головокружительный летфилд. Всего пять треков и каждый грезит о 90х. Это может быть техно, транс или хардкор — Bjarki разрисует их странными резонансами, грувами и броскими звуками. Грубовато, но без жестокости. Эту скулящую, пружинистую, спотыкающуюся пульсацию можно затегать как braindance, но это слишком серьезно. У Bjarki отличное чувство юмора, и музыка — лекарство от скуки.