Джулиана Мюллера слышали все, но не все его знают. А зря — это он помогал вернуть транс в клубы, записал отличный альбом для Lobster Theremin, превратился в гадюку на лейбле Mama Snake, нашел себя в Берлине, и теперь хочет помогать новым именам. О том, кто такой Джулиан Мюллер — в нашем лонгриде. 1 Джулиан Мюллер играл транс, до того как это стало мейнстримом. Внезапный камбэк транса — одно из главных событий в клубной музыке за последнее время. Волна ретромании и всеобщее помешательство на 90-х вернули грув олдскульного техно, джангл, моду манчестерской Хасиенды, но транс долгое время оставался в тени. Тем временем, некоторые музыканты — среди них Джуллиан Мюллер — опередили большую волну и заиграли транс, до того как это стало мейнстримом. В 2016 году Мюллер вместе с французским продюсером Hadone, собрал дуэт 90 Process. Название проекта отражало вкусы его участников — музыка 90-х, исключительно на виниле. В 2017-м они выпустили первую пластинку — пока еще олдскульное техно. А год спустя — сразу две — кислота, техно и джангл у Lobster Theremin и транс на лейбле 1Ø PILLS MATE. Вот, что мы тогда о нем писали: «Продюссер Hadone и виниловый джанки Julian Muller объединились, чтобы «выпускать стафф в стиле 90-х». Заглавный «No Warehouse Needed» — рейв с брейкбитами и кислыми, пронзительными синтами. Идеальное попадание, если цель — сборники в стиле RAVE-X и Ravelution с большими смайлами на обложках. Транса тоже хватает — мрачного, в амстердамской стиле, с шипящими переговорами космонавтов, и мелодичного Гоа. Холодный джангл «Strange Feeling» остудит после рейв-эйфории — эта ночь случилась не зря». В январе прошлого года, 90 Process распались — участники отправились в одиночное плавание. Тем не менее, в 2018-м этот проект стал кем-то вроде коллективного медиума и сумел заглянуть в ближайшее будущее. На тот момент в транс-камбэк никто не верил, и если эта музыка где-то звучала, то скорее мешаясь с датским техно или как мрачный французский хард-транс. Это было сложное время для Мюллера, он вспоминает как чувствовал себя инопланетянином: «Помню, как отправлял треки на разные лейблы — каждый раз я получал один и тот же ответ: «Это слишком дрянной саунд» — вспоминает продюсер. А сейчас лейблы гоняются за трансовыми проектами. Волна стала такой большой, что упал интерес к винтажному early trance — теперь любой сет можно собрать из новых пластинок. У популярности есть обратная сторона — Мюллер знает об этом на собственном опыте. «Сейчас люди знают меня, и мою музыку, но многие думают: «О, это один из тех новых парней, которые пытаются гнаться за трендами» — говорит музыкант — но я стал играть все это уже очень давно, и очень часто меня отвергали!« 2 Его первый лонгплей — «Playing With The Devil» Альбом вышел осенью прошлого года — его появление во многом случайность. У Мюллера собралось достаточно треков для новой пластинки. Он подыскивал себе лейбл, и отправил огромную пачку треков Джимми Аксвиту — главе Lobster Theremin. А тот не размениваясь, предложил выпускать сразу альбом. Мюллер сомневался: «Я тут же подумал — лонгплей надо делать как-то иначе. Нужен год — только собрать треклист, который расскажет историю«. Но уже на следующее утро он понял: «есть разные способы сделать альбом. Теперь, когда пластинка у меня в руках, я очень доволен, тем как все сложилось«. Мюллеру есть с чем сравнивать — другие лейблы, с которыми он пытался работать, стремились посадить его на поводок. Ему диктовали условия, и главное — требовали поменять музыкальный стиль, на более понятный и популярный. Каждый раз продюсер отказывался, понимая что рискует навсегда остаться на обочине. Другое дело — Джимми Аксвит и его талант доверять музыкантам. По мнению Мюллера: «Джимми совершенно плевать на хайп, он выпускает то, что нравится ему лично». Поэтому «Lobster — для меня как семья» — говорит музыкант — я уже видел фальшивую сторону индустрии, и больше не хочу участвовать в этой «игре». У Аксвита отличное чутье на таланты — оно не подвело и в этот раз. Lobster Theremin оставил креативный контроль в руках музыканта, предоставив Мюллеру творческую свободу и не ошибся. «Playing With The Devil» выбил все страйки. Мюллер показал новый звук — все также сфокусированный на винтаж, но более смелый и сырой, чем во времена 90 Process. дпвлк его сразу послушал и рассказал вам: «Кажется, Julian Muller основательно покопался в любимых пластинках, перед тем как записать этот альбом. В этот раз — без евродэнса, который он успешно реинкарнировал на весеннем сборнике бутлегов «Eurodance Edits 1». Зато с влияниями раннего хардкора, транса, детройтского техно и даже воздушного IDM из начала миллениума. Альбом мягко играет настроением, перебрасывая из мечтательной атмосферы «Final Devolution» в техно-рейверский ангар, затем — в транс-винтаж «Shaping the Future» и на расчерченный лазерами танцпол «Inner Fire». 3В его характере — избегать крайностей Мюллер всегда остается взвешенным, и старается избегать аффектов. Он считает, что самое ужасное, что может случиться — это стать «Instagram-диджеем», повернутым на своем образе в соцсетях. Музыка важнее чем поза, а Instagram в первую очередь — возможность рассказать о новых, крутых проектах. Мюллер честно признается: «Вот что я действительно ненавижу, так это людей которые зарабатывают известность и популярность, публикуя классные фоточки в инсте». Но и панком его не назвать — это слишком радикально, на его взгляд. «Вы можете отыгрывать абсолютного панка, но затем нужно объяснить — почему вы так делаете. А публике не слишком-то интересно, все что происходит за кулисами». В сети уже сравнили этот трек с Depeche Mode 4 Он настоящий жаворонок Все что ему нужно — кофе и сигареты, как у Джармуша. А еще — наушники, чтобы не разбудить соседей. Мюллер любит записывать треки на кухне, утром, пока все спят. «Я жаворонок — говорит музыкант — если я рано просыпаюсь, и светит солнце — моя голова полна идей». А понедельник после клубного уикэнда — лучшее время для медленных треков: «Я чувствую себя счастливым после выходных, тело отдохнуло, и я мечтаю погрузиться в глубокий и медленный звук». 5 «Flower Coaster» — возвращение на 1Ø PILLS MATE Lobster Theremin не единственный лейбл, который сразу поверил в талант Мюллера. Лондонский 1Ø PILLS MATE еще в 2018 году выпустил пластинку 90 Process, а этой весной отметил возвращение продюсера релизом «Flower Coaster». Это мощный рейверский трип, который моментально захватывает внимание. В качестве интро — неземной красоты, медленный поток «Last Minute Train». За ним — транс-гибрид «Wet Coast», винтажный «Juicy» и плавные синтезаторы «Escape». А завершают путешествие воздушные брейки и эфирный вокал «Right There». Мюллер вновь нашел удивительно точные сочетания эмоционального транса, техно и драм-н-бейса — кажется все, чего он касается, превращается в золото. 6 Мюллер хорошо знает музыку Его успехи во многом завязаны на умение находить яркие элементы винтажных стилей, подчеркнуть в них главное, и осознанно направить в задуманном направлении. Все это требует большой музыкальной эрудиции. Мюллер с детства увлечен электроникой — в школе он слушал хип-хоп, драм-н-бейс и дабстеп. «Большая часть этой музыки была откровенным дерьмом» — смеется продюсер. Он сам учился продакшну, просматривая километры видео на Ютуб — разные жанры, от техно до бростепа, чтобы понять как все работает. По словам Мюллера — это научило его, как адаптировать в собственных треках удачные элементы других стилей. Хотя его музыку можно обвинить в ностальгии по 90-м, поле личного инфлюенса Мюллера намного шире. Например, он слушает трэп и особенно — Трэвиса Скотта. Тоже самое — с олдскульной электроникой. «Когда я пишу биты для собственных треков, я закапываюсь в британскую музыку 90-х — кислотное техно лейблов Stay Up Forever и RAW (Raw Analogue Waveforms), треки эйсид-пионеров Гая Макаффера (The Geezer) и D.A.V.E. The Drummer. А если вдруг мне нужно вдохновение для мелодий — я слушаю вещи даже более трансовые, чем мои собственные — релизы Bonzai и Nukleuz». 7 Берлин В 19 лет Мюллер покинул Францию и переехал в Берлин. Это был новый этап его жизни — он впервые услышал темное, берлинское техно, научился диджеингу, отыграл свой первый сет и запустил DIY-лейбл Insert. В Берлине, по словам Мюллера, он своими глазами увидел «техно-мафию» — инсайдерскую группу диджеев, промоутеров и букинг-агентов, которые использовали собственное влияние и диктовали погоду на техно-сцене. Но вместо попыток влиться в общую волну, Мюллер искал собственный путь. «Когда я только начинал, я играл глубокое техно в стиле Berghain. Как-то один из моих знакомых рассказал про вечеринку «Back to Basics», где собирались проекты конца 80-х — начала 90-х» — вспоминает Мюллер. В то время он читал книгу «Der Klang, Der Familie» — историю рождения берлинского техно, которая вышла в России под названием «Берлин, техно и падение стены». На одной из вечеринок «Back to Basics» Мюллер познакомился с людьми, интервью которых легли в основу книги — один был известным геем на техно-сцене, а другой — диско диджеем. Эта встреча многое изменила. «Мы обсуждали книгу, поддерживали контакт, и со временем они стали моими духовными отцами. Мы продолжали общаться больше года, за это время они действительно помогли мне сформировать вкус, и освободить разум от любых ограничений» — рассказывает Мюллер. Он признает — «Back to Basics» открыли ему аутентичную берлинскую культуру. 8 «Instant Molting» — превращение в змею Под конец 2019 года Мюллер записал две пластинки для Amniote Editions — креативного лейбла датчанки Mama Snake, которая придумала необычные правила для артистов. Участники записывают музыку, отличающуюся от их основных проектов. Мало того, каждый должен придумать уникальное имя — только для Amniote Editions, и оно непременно должно быть связано со змеями. Мюллер не играет в такие игры, но в этот раз согласился, и взял имя Atheris — название очень опасных, ядовитых африканских древесных гадюк. «Это ее правила — улыбается Мюллер — и это было весело». 9 Эмо Мюллером, как он сам признает, движут эмоции — его воспитала мама, поэтому он обладает не жестким, и очень чувствительным характером. Его детство прошло в неблагополучном районе — практически гетто, где он изображал крутого парня и слушал хардкорный рэп. А в Берлине, где Мюллер общался в основном с квир-сообществом, он открыл себя заново. «Когда я наконец переехал в Берлин, оказалось, что на самом-то деле, я мягкий и эмоциональный». 10 Активизм Мягкий характер не мешает Мюллеру занимать активную позицию по многим вопросам — он участвует в благотворительных проектах, таких как #challengeaccepted: Alive турецкого лейбла Primus Recordings, который привлекает внимание к проблеме фемицида в стране. «Если у вас есть аудитория, вы должны использовать ее для доброго дела» — говорит продюсер — Некоторые люди, говорят — нет никаких обязательств, никому не интересны ваши политические взгляды, но я думаю — у каждого есть долг. Нужно встать на защиту, если что-то идет неправильно». Для этого Мюллер собирается открыть новый лейбл, название которого пока держит в секрете. Он хочет поддерживать новые проекты, так же как в свое время ему помог Джимми Аксвит и Lobster Theremin. Ведь, как он сам говорит: «В конце концов, речь идет о правильном использовании внимания вашей аудитории». Поделиться:XMastodonFacebookTelegramWhatsApp