Dollkraut

Dollkraut: «Vuile Leugenaar»

Новая пластинка Dollkraut блестяще задумана, виртуозно исполнена, и в явном долгу перед прошлым. Как и прежде, продюсер свободно бродит по карте винтажных стилей, отмечая ключевые точки — лоу-файные 80е, пост-панк и вязкая электроника, такая как выходила на гаагском лейбле Bunker в конце 90х.

За всем этим антикварным богатством стоит Паскаль Пикерт — голландский артист, у которого на каждой пластинке — новая ретротопия. Например, в 2014-м он записал альбом “Schimanski’s Black Lullabies”, после которого о нем заговорили всерьез. Пикерт покопался в коллекции любимых винилов, где по его словам вообще нет хауса, зато — горы винтажной психоделии, ранний хип-хоп, электро, арабская музыка и саундтреки Джона Барри и Эннио Морриконе. В итоге — 13 треков эстетствующей ностальгии. Пикерт буквально погружался в прошлое, и тащил всех за собой в безупречно воссозданную стилизацию, где его собственные оригинальные идеи скрывала патина времени. 

О себе он говорит так: “Я не умею делать очевидные вещи, мне это просто не интересно”. В 2013-м Пикерт собрал экспериментальную пост-рок группу LOLA, и даже  выступал с ней в Бергхайн. А в 2015-м шумиху вокруг Dollkraut подогрело невероятное выступление на фестивале Lowlands, одном из самых известных в Голландии. Под вывеской Dollkraut Band Пикерт представил новую группу — со стороны она выглядела так, словно ее участники познакомились на лизергиновых тусовках 70х. 

Все это называлось «Electronic Kraut Wave» — жанр, в котором столкнулись психоделия, традиционная восточная музыка и обскурная электроника. А высшей точкой Dollkraut Band стал лонгплей “Holy Ghost People”, звучавший как потерянный альбом Jefferson Airplane. 

Новую “Vuile Leugenaar” Dollkraut записывал в одиночку — это сырая и тревожная музыка с минорным настроением. В каждом треке есть свой крючок — он метко цепляет внимание, помогая намертво засесть в голове. И хотя эта музыка вряд ли попадет в тик-ток, но если вы предпочитаете кофе и сигареты — жестяной барабан и нервные ретро-сэмплы станут отличной компанией. Под конец — ориентированный на кассетный пост-панк “Wie Ein…”, записанный словно в темной комнате с обитыми войлоком стенами. А если вдруг прорывается нежность — как в легких, мечтательных линиях Amoebe, то в итоге все равно — меланхолия.