7 коротких обзоров: I Hate Models, Paul Begge, Duo Alias, Borusiade, Marla Singer, Thorj и сборник из Нижнего новгорода
Удивительный, странный, аутентичный проект. Классик британского кислотного ренессанса, художник, нерд и эксперт в винтажном синтезаторном звуке. Эксцентричный англичанин и человек-мем. Все это и даже больше — Ceephax Acid Crew. PRESS START FOR PLAY! Когда Энди Дженкинс в 18 лет впервые выступил в лондонском клубе 333 под именем Ceephax Acid Crew, вряд ли он представлял, что будет дальше. Тогда у него были длинные волосы, а треки для лайва он записал всего за три месяца до выступления. «Я не стремился стать музыкантом, — признался Ceephax в интервью Motherboard.tv — Это все было просто шуткой или чем-то подобным». Тот самый первый сет в клубе 333 Ceephax начал свой сет с хардкора, а затем взорвался кислотным фракталом. На танцполе под его музыку бесились его брат Squarepusher, и друзья — Cylob и Aphex Twin. «Я выпил много Стеллы, наговорил много глупостей в микрофон и закончил все тотальными искажениями» — вспоминает эту ночь Ceephax. Там же в клубе в нему подошел Эд Аптон из DMX Krew с предложением записать пластинку для его лейбла Breakin’ Records — так все и началось. Двадцать лет спустя Ceephax Acid Crew называют «одним из великих DIY-мастеров». С растрпанной прической, в вязаном ну очень английском свитере, в растянутой футболке и в больших пластиковых солнцезащитных очках, он больше похож на участника инди-группы, чем на электронного музыканта. Студия Окруженный батареями винтажных синтезаторов, и компании любимого кота Байрона, Ceephax выпускает невероятно искренний эйсид, ныряет в брейки, итало и эмбиент. В итоге — психоделический трип, из британской кислоты, ностальгии, видео-мемов и олдскульных технологий. «Первой мелодией, которую я мог сыграть был монофонический похоронный марш. Я был ребенком, когда услышал эту музыку в игре R.I.P. на компьютере Commodore. Затем вместе с братом мы записали хип-хоп трек. В 13 лет я впервые попробовал сделать эйсид. Я также поучаствовал в детской группе — мы дали один концерт и он был очень веселым. Затем мне стукнуло 18, я прикупил рейв-оборудования, взял у брата TB-303 и начал писать треки» — вспоминает Ceephax. Ceephax Acid Crew — My Way of Life ЭЙСИИИИИИД! Вспоминая эйсид хаус, обычно говорят о Чикаго. Trax Records, диджей Рон Харди, поставивший Acid Tracks в клубе Music Box и конечно — Фрэнки Наклз, который уехал из Нью-Йорка чтобы играть в чикагском клубе Warehouse. Британский эйсид теряется в блеске чикагской легенды, но правда заключается в том, что на старинном видео из Манчестера, в 1986 году аудитория танцует под «No Way Back» — классический трек от Adonis. Знаменитый фестиваль «Summer of Love» забросил эйсид в топ, и подарил ему самую узнаваемую эмблему клубной музыки — желтый улыбающийся смайл. Второе лето любви — мимолетная эпоха британского эйсида в конце 80х, принесла на острова чикагский хаус. Американцы наделяли хаус квази-религиозным подтекстом, который заимствовали в евангелических церквях. Ну а в Британии все было иначе. ЭСИИИИИИД ПАРАНОЙЯ Грэхем Мэсси из эйсид-группы 808 State объяснил отличия: «Есть общее направление британской субкультурной музыки, на которое сильно повлиял даб (его бейслайны и атмосфера). Мы росли в Манчестере, и это было то, что мы слышали на вечеринках. В Лондоне — другая смесь, с сильным балеарским влиянием». В Британии эйсид пропитался уличной культурой саундсистем, которыми управляли выходцы с Ямайки. У англичан получилась своя формула кислоты, с блипами и дабовыми басами — эти различия в 2012 году подчеркнул сборник «This Ain’t Chicago», посвященный раннему британскому хаусу. Luke Vibert — I Love Acid Второе лето любви длилось недолго, и закончилось с наступлением 90х. Эйсид передал эстафету брейкбиту и джанглу, а затем неожиданно вернулся в начале миллениума. Релизы Aphex Twin и Люка Вайберта показали новое направление. Музыканты экспериментировали с жанрами и дизайном треков. Появились не только жесткие, клаустрфообные треки, но и очень много фанковых, мелодичных тюнов. Новую волну назвали «эйсид-ренессансом», а ее неофициальным гимном стал трек «I Love Acid» Люка Вайберта. I love acid and thats the way the feeling goesI love acid, TB-303 romanceI love acid, it’ll put you in a tranceI love acid its the sound to dance Трек подарил название лейблу Posthuman — он называется I Love Acid и выпускает пластинки олдскульного эйсида. Posthuman отлично разбирается в стиле и его истории, он называет «Mediterranean Acid» — трек Ceephax Acid Crew, классикой британского эйсид-ренессанса. Ceephax Acid Crew «Mediterranean Acid» — средиземноморский трип «Трек родился из неподдельного интереса к Средиземноморью (Южная Европа, Греция, Турция, Сирия и т.д.), который я переложил на TB-303. Идея с видео пришла позже, вначале я просто хотел сделать быструю нарезку из старых туристских видеокассет и выложить её на YouTube. Но сколько бы я не смотрел её, всё время смеялся, так что я решил добавить себя, кое-какую винтажную компьютерную графику и сделать нечто поистине удивительное» — Ceephax Acid Crew OMG! MEMES! Ceephax — аномалия в бесконечно серьезном мире электронной музыки. В интервью он признает, что старается делать весёлую музыку, под которую люди танцуют на вечеринках. Он находит идеи в старых аркадных видеоиграх — Golden Axe, Turrican или International Karate, где пиксельные фигурки сражаются с монстрами под закольцованные синтетические мелодии. Плюс — старые кинофильмы 80х и хардкор начала 90х. Все это проникает в альбомы. Веселое или меланхоличное звучание — наивный звуковой аттракцион Ceephax, который выглядит очень простым, но устроен невероятно сложным образом. Ceephax пишет музыку на старинном оборудовании. В лайвах он всегда использует Roland TB-303. «Даже в наши дни он все еще таит в себе загадку. Я люблю его, потому что ты можешь сделать вроде обычный трек, но стоит добавить 303, сразу появляется этот случайный инопланетный фактор». А вместе с ним — большую коллекция винтажных синтезаторов, к которой иногда добавляет древний компьютер Amiga. Смешные названия и наивный дизайн скрывают под собой серьезную, хард-синтезаторную музыку. Она и сделала продюсера классиком британского эйсида. Впрочем, Ceephax Acid Crew намного больше, чем просто музыка и ее технология. Ceephax Acid Crew — Camelot Chronicles В эпическом видео «Camelot Chronicles» — коллаже из обрывков старого фильма о Короле Артуре, пиксельной графики и футажей с самим музыкантом, Ceephax проникает на территорию аудиовизуального искусства. Видео напоминает агонизирующее сознание, перегруженное потоками информации из пост-сетевого континуума. Оно перенасыщено мемами, визуальными хуками, и метамодернисткими аллюзиями на классическую английскую культуру. Даже название «Camelot Chronicles» — это отсылка к литературной классической антологии о приключениях короля Артура и рыцарей Круглого стола. Джон Сибрук, автор интеллектуального бестселлера «Ноубрау», описывает меметичность как «способ взломать индустрию, найти свой канал дистрибуции музыки в обход лейблов и магазинов, — и вот они придумали такую шутку, своего рода новую платформу». Ceephax использует ее на полную катушку, он полностью визуализирует свою музыку и даже свой собственный образ в соцсетях. Можно сказать Ceephax Acid Crew сам превратился в мем. Его аутсайдерский лоулайф сконструирован из разных культурных цитат. Ceephax — нерд, он любит старые аркады, винтажные инструменты и доисторические компьютеры — типичный, так и не повзрослевший миллинеал. Его твиттер на 80% забит фотография его кота Байрона — котик даже рекламирует клубный тур проекта. Ceephax — архетипичный британец — эксцентричный ценитель вязаных свитеров (у него их целая коллекция), абсурдистских скетчей в стиле Монти Пайтона и тонкого британского юмора с его покерфейсом и самоиронией. Ceephax ностальгирует по «старому доброму эйсиду» и везде наклеивает пиксельные смайлы и само слово «ACID». Наконец, вся его музыка обыгрывает архетипы и задействует нейроны воспоминаний — будто вы ее уже где-то слышали. Если сложить все это вместе, Ceephax из чудака-дауншифтера превращается в современного художника, а наивность, самоирония, меметичность и ресайклинг культурного фастфуда — его творческие инструменты. «Capsule in Space» — впечатляющий аудио-визуальный лайв CAMELOT RAVE-UP! В прошлом году у Ceephax вышел первый с 2013 года лонгплей «Camelot Arcade». Предыдущий «Cro Magnox» был необычайно мрачен. О том что продюсер переживает душевный кризис сигналила даже обложка, необычайно для Ceephax темного цвета. «Многие треки на имели мрачную атмосферу одиночества и напоминали мне электрические опоры, атомные электростанции, промышленные пустыни ну и другие подобные вещи» — Ceephax Acid Crew Ceephax «Cro Magnox» — на машине по ночному городу Вышедшие следом великолепные ЕР «Acid Fourniture» и посвященная коту «Byron’s Ballads» звучали также холодно и отстранено. Зато новый «Camelot Arcade» с его парящим настроением, деликатной лаунж-атмосферой и ковром на обложке, вернул музыканта на светлую сторону. Большой обзор на Resident Adviser называет альбом «коллекцией эмоциональных синтезаторных треков», дрейфующих посреди кислотных бэйслайнов и искрящихся волн. Ceephax, чьи релизы украсили каталоги таких влиятельных лейблов как Waltz, Rephlex и Planet Mu, продолжает эксцентричное путешествие сквозь время и пространство. Его перформанс «Capsule in Space» — впечатляющий аудио-визуальный лайв, на котором Ceephax играет в прозрачном кубе. На его поверхность проецируют сложную графику, напоминающую аркадные видеоигры. Окруженный множеством синтезаторов, в помятой капитанской фуражке, он как персонаж видеоигры ведет свой космический эйсид-корабль на встречу с неизведанным. RAVE-UP! Ceephax Acid Crew Boiler Room Manchester Live Set Поделиться:XMastodonFacebookTelegramWhatsApp