Bas Mooy — один из тех людей, что направляют развитие техно культуры. В его портфолио — лейблы Audio Assault и MORD (от польского “Morderstwo” — убийство), которые гарантированно войдут в зал славы электронной музыки — если кто-то решит его создать. В начале нулевых Bas Mooy стал резидентом грандиозных событий Strictly Techno, где огромные толпы людей, танцевали на мощном звуке под андеграундное техно. Он выпустил десятки пластинок и открыл немало новых имен — можно смело назвать продюсера законодателем жанра современного техно. дпвлк собрал интервью музыканта, чтобы написать историю Bas Mooy, рассказанную им самим — специально к выступлению музыканта на фестивале Beta. Как все началось? Я вырос неподалеку от Роттердама. В начале 80х люди уезжали из мегаполисов, поэтому такие небольшие городки как мой быстро росли. В детстве моим главным интересом был футбол. Музыка появилась в старшей школе — панк и хип-хоп. Следующий шаг — поступление в Роттердамский университет. Я снимал квартиру вместе с другом, и часто бывал на вечеринках. В клубах в основном играли хаус, но я никогда не был его фэном. Как-то оказавшись на вечеринке «Strictly Techno» я сразу понял, что хочу в этом участвовать. Техно оказалось сложнее и интересней чем веселый хаус, звучащий в большинстве клубов. Это был андеграунд. В 20 лет с небольшим я попал в аварию. Полученной страховки хватило на первые деки Technics, микшер и винил. Вскоре меня взяли на работу в Triple Vision Record Distribution, которые занимались продажей винила. Я стал организовывать вечеринки и диджеить исключительно для удовольствия — даже представить не мог, что это станет моей работой. Мне нравились пати, их организация, тусовки в музыкальных магазинах и диджеинг. Тогда я хотел стать писателем и не думал, что буду писать музыку и руководить лейблом. В 2002 году, мы с Radial открыли Audio Assault а еще через пять лет я бросил работу и полностью сосредоточился на музыке. Жизнь порою непредсказуема. Holy Noise — первый электронный проект увиденный Bas Mooy Первая вечеринка Впервые я оказался на вечеринке, примерно в 1993 году. Тогда мне было 15 лет — мы пошли на Holy Noise в Demi Sec (роттердамский клуб где играл габбер). На меня все это произвело сильное впечатление, в первую очередь потому, что ничего подобного я раньше не видел. В то время меня интересовала совсем другая музыка — я ходил на концерты и поэтому пропустил большинство легендарных рейвов. Зато потом я оказался на «Strictly Techno» в андеграундном клубе de Vlerk — это событие изменило всю мою жизнь. Strictly Techno Этот рейв делали Перри и Мишель — пара влиятельных местных диджеев. Они запустили Strictly Techno в 95 году, но их и до этого хорошо знали в роттердамских клубах. Где-то в 2002 году я сыграл свой первый сет на Strictly Techno, это было в клубе Waterfront. Там стояла саундситема на 10кВт, а в зале было 600 или 700 человек. На тот момент я всего год играл на виниле, как правило, на небольших вечеринках для друзей. После выступления я присоединился к Strictly Techno. Вначале как резидент, а затем много лет участвовал в организации. Были свои взлеты и падения, но как правило мы хорошо веселились и сделали несколько легендарных ночей. Когда все вокруг ушли в минимал, мы остались в андеграундном техно — на танцполе собиралось не больше 80 человек. Не хочу пугать, и рассказывать, сколько денег я иногда терял. Организовывать техно-вечеринки в то время, было очень дорогим хобби. Любовь и ненависть — такое у меня отношение к подготовке вечеринок. Это настолько выматывающий процесс, что иногда мне хотелось все бросить. Но уже на следующее утро мы говорили друг другу: «Это было безумно, когда делаем следующий ивент?» Пару лет назад я покинул Strictly Techno — я занимаюсь лейблом, и у меня нет времени на рейвы. Сейчас я полностью сосредоточен на Mord. Audio Assault Я продолжал диджеить и работать в Triple Vision — они тогда как раз заключали контракт с лейблом «Planet Rhythm». Винсент де Вит (Vincent De Wit) и Карлос Риос (Carlos Rios) уже несколько раз играли на моих вечеринках — когда мы с Radial, моим школьным другом, запускали лейбл, то решили позвать их записать первые релизы нашего лейбла Audio Assault. Марко — владелец Triple Vision, был не в восторге от звука, но решил дать нам шанс, когда узнал что наш промо-винил играли на Love Parade. На первой пластинке еще был ремикс от DJ Rush — ему понравился звук, и он согласился записать свою версию трека. Остальное уже история… Спустя 12 лет мы решили попробовать нечто новое. Я сделал Mord, а Radial — Radial Records. Сейчас Audio Assault на паузе — я пока не вижу особого смысла им заниматься. Но он точно не мертв, скорее — отложен в сторону. Ведь никогда не говори никогда, не так ли? Bas Mooy и Radial — Audio Assault О собственном звуке Всегда очень сложно описывать собственный звук. Я думаю, это сочетание классического техно из 90х и тяжелого баса, приправленное искажениями и кислотой. Я не пытаюсь вписаться в определенную стилистику. Если вы слышали мои сеты, то большинство треков в них — те, что вышли на Mord. Обычно они довольно тяжелые и экспериментальные, с необычным оттенком. Мне нравятся брейки, грубый индастриал, эйсид, классическое техно и треки, построенные вокруг простых, закольцованных ритмов. https://www.youtube.com/watch?v=k46fJKrqTEk Любимый трек Bas Mooy Любимый трек Есть один трек, который занимает особое место в моем сердце. У меня до сих пор от него холодок бежит по коже. Это ремикс Chris McCormack на трек «Number and Measure» Jamie Bissmire. Я помню, как Джейми сыграл его на одной из первых моих вечеринок — это был примерно 2000 год. Я принес деки из дома, а Space Djz (дуэт Jamie Bissmire и Ben Long) сыграли на них мой любимый трек. Это был волшебный момент. Bas Mooy на Boiler Room Rotterdam MORD Mord дает мне свободу — я могу подписать музыканта, которого сложно было представить на Audio Assault. У лейбла нет никакой продуманной концепции кроме той, что музыку и арт отбираю лично я. Нет определенного звука, как это было с Audio Assault — я выпускаю все, что мне понравилось. Получается довольно разнообразная палитра — Radial, Charlton, Lag, W.I.R.E, Paul Birken, Ansome, UVB, Shards и мои собственные треки. У каждого — свой взгляд на техно. Можно сказать, мой вкус — единственная концепция Mord. Я запускал Mord в одиночку. Когда мы делали лейбл с Radial, музыка должна была нравиться нам обоим, и у каждого было право вето. С Mord я ориентируюсь только на себя. Это свобода, но иногда мне становится немного страшно. Когда делаешь лейбл вдвоем — это как страховка от неудачных треков, о которых в дальнейшем ты будешь жалеть. Если все решения только твои — бывает что чувствуешь неуверенность. Я стараюсь, чтобы эти ощущения не мешали, и в любом случае — не пытаюсь кому-то угодить. Мне нравится транслировать свое отношение к техно и выпускать лишь тех, кто мне интересен. Сейчас вокруг очень много лейблов — как продюсеров и диджеев. Сложно найти способ, чтобы тебя заметили. Mord запускался в хорошее время, тогда у людей проснулся интерес к сложному техно. Я абсолютно ничего не планировал, и думал открыть лейбл на пару лет раньше, но не нашел правильный первый релиз. С Mord многие вещи случаются сами по себе. Музыка, арт, лого — все это неожиданно сработало. АРТ Оформление — это очень важно — арт, как и музыка, всегда должен быть разным. Поэтому, я постоянно в поиске новых художников, и сам отбираю работы. Иногда нахожу что-то в собственных фотоархивах. Трудно назвать фаворитов, но мне приятно работать с Зигги — известным художников и моим другом из Стокгольма. Он сделал арт для бокса Herdersmat и моей пластинки «Rage, Remedy & The Lash». Мне нравятся его стиль и его черепа. Мне также понравились фотография Рафаэля Карча на конверте Оскара Мулеро и картина Бретта Амора для A001, но выбрать кого-то одного очень сложно. Арт — одна из самых приятных сторон MORD. Не могу даже представить, как кто-то выбирает обложки вместо меня. Это увлекательное занятие, то что мне действительно нравится в управлении лейблом. Конверты: Ziggy Klesha для Bas Mooy – Rage, Remedy & The LashКонверты: Ziggy Klesha для Herdersmat (Part 1-7) Конверты: Rafał Karcz для Oscar Mulero – Spatial Sequence SynesthesiaКонверты: Brett Amory для A001 – Nyctophobia Как звучит MORD? Мне часто говорят, что у Mord есть особенный звук. Я так не думаю. Послушайте релизы — у всех проектов свое звучание. Единственное, что есть общего — у Ansome, Sleeparchive, Radial, UVB, Lag и моих собственных треков — все это техно. Я выпускаю треки от 120 до 140 bpm. У кого-то чистый звук, а у кого-то — искаженный и грязный. Некоторые проекты звучат как 90е, а другие — это современное техно. Также с лайнами вечеринок — мы все играем по-разному, но отлично подходим друг к другу. Я знаю, многие лейблы ищут свой фирменный звук, но точно не Mord. Хотя может быть, я слишком увлечен, чтобы его заметить? Как попасть на лейбл? Главное — быть терпеливым и оригинальным. Не стоит торопиться на лейбл, если ты записал лишь несколько первых треков. Не надо спешить, когда ищешь свой звук. Лучше заняться саморазвитием, сделать нечто уникальное. Это кажется очевидным — но никогда не копируйте чужой стиль. Страшно сказать, сколько я получаю демо, подражающих продюсерам с моего лейбла. Мне не нужен еще один Ansome или UVB, зато я всегда открыт новым талантам с уникальным звуком. Мне приходится перекапывать много треков, но если в этом песке найдется алмаз, оно того стоит. Мне присылают очень много демо — примерно по десять штук в день. Есть интересные вещи, но я не могу выпустить всех физически. Иногда я отказываю, даже если понравилась музыка. Такое бывает, когда человек ведет себя грубо или рассылает одну запись на несколько лейблов — в таких случаях я не стану подписывать его на Mord. Некоторые не понимают, как важно первое впечатление. Оно может подтолкнуть или испортить отношение с лейблом. Большинство артистов я нашел сам, но продолжаю слушать все демо в поисках новой крови для лейбла. Среди артистов Mord есть абсолютно новые, талантливые имена. Я горжусь этим, ведь поиск новых проектов — непростой подход к управлению лейблом. Меня радует, что удалось познакомить людей с UVB, Ansome, Endlec, Damcase или Lag, а они помогли Mord обрести свое лицо. Bas Mooy на Boiler Room Berlin Лучший момент в жизни Лучший момент тот, когда я понял — Mord стал успешным. Мне пришлось безумно долго работать, я чуть не сдался после 15 лет борьбы. Но когда лейбл с первых релизов получил отличные отзывы, — это сразу укрепило веру в себя и автоматом — карьеру. Я ценю поддержку людей, ведь в моей жизни было немало хейтеров. Сейчас я уверен в себе как никогда и наслаждаюсь происходящим — лейблом, тем что все решения принимаю сам, путешествиями по миру вместе с артистами Mord — они как семья. Я люблю свою работу и наслаждаюсь жизнью. Огромная благодарность всем, кто помог сделать это реальностью! Поделиться:XMastodonFacebookTelegramWhatsApp