7 коротких обзоров: I Hate Models, Paul Begge, Duo Alias, Borusiade, Marla Singer, Thorj и сборник из Нижнего новгорода
текст и иллюстрации: Даша Кравченко История Powder из разряда «так не бывает». Днем она работал в небоскребе токийского района Синдзюку и в тоже время — писала удивительной красоты электронику. Сейчас она выступает в клубах по всему миру, ее имя в лайнапах больших фестивалей. Историю трансформации, в которой хаус меняет все рассказывает Даша Кравченко, создательница паблика о японской культуре fuzakeru. Синдзюку — центр деловой жизни Токио, район с самым большим количеством небоскребов Тук-тук-тук… сегодня в наши двери стучится особенная гостья. Моко Шибата — она словно персонаж из подростковой манги в которой скучная, монотонная повседневность сменяется на клубный неон. Не так давно Моко — рядовой офисный планктон. Она вставала по будильнику, толкалась в метро, а большую часть дня проводила в корпоративном опенспейсе электронного конглометрата в Синдзюку. Но у Моко была и другая жизнь — по ночам она становилась Powder, изобретательным и лиричным хаус-продюсером. В маленькой домашней студии где стояли два синтезатора, компьютер, микрофон и миди-клавиатура она превращалась в музыканта из урбанистических джунглей. «Она каждый день просыпается в 6 утра, втискивается в переполненное метро, чтобы добраться до офиса. Там ее день поглощает банальный мир пустых взглядов, корпоративного дресскода, бесконечных данных и телефонных звонков» — описание релиза «Highly» для лейбла ESP Institute. В 2015 году Моко увлеклась хаус-музыкой, и в тот же год выпустила два первых ЕР. «Spray» — для друзей из стокгольмского Born Free Records, и «Highly» на лос-анджелеском лейбле ESP Institute. Это был изысканный, новаторский дип, с тонким грувом, привкусом тропиков и тихоокеанских глубин. Powder на Berlin Atonal Как рассказывает Моко, ее маленький, яркий музыкальный мир позволил ей убежать из монохромного, конформистского настоящего. В нем она спряталась от бессмысленной и беспощадной деловой рутины на 43м этаже токийского небоскреба. Одна и та же униформа. Одни и те же лица. Тихий перестук скользящих по клавиатуре пальцев. Это доводит тело и разум до истощения. Мускулы сковываются, желания иссякают, а свобода кажется такой же далекой, как пешеходная прогулка из Нагасаки в Шибую. Занятия музыкой помогали ей справляться с внутренними демонами, и сохранить свою индивидуальность. В интервью Моко вспоминает, как во время обеденного перерыва она выходила во двор, что бы съесть домашние онигири и послушать записанную по ночам музыку. Ей с детства нравились энергичные, странные звуки. Подростком она любила no wave — безумный, атональный коллаж фри-джаза, панка и электроники. Моко жила в провинции, где ее попытки собрать группу не принесли успеха — просто не с кем было играть. Только переехав в Токио, она познакомилась с тусовкой диджеев и открыла для себя хаус-культуру. Пять лет Моко работает в офисе, параллельно записывает треки и готовит подкасты для медиа всего мира. Иногда выступает в клубах. Ее вторая жизнь остается тайной для окружающих — о существовании Powder знает лишь семья и самые близкие друзья. Если взглянуть на разнообразие жанров, звуков и мелодий с ее пластинок, кажется в ее мире нет ограничений. Свой первый ЕР Моко посвятила сюрреализму и желанию выбраться из бетонной коробки. А на ее последних пластинках — экзотическая балеарика и все оттенки хауса. Powder экспериментирует с природными звуками, добавляет в них оттенки «miami vice» и сырой грув танцпола — это коктейль из солнечного настроения, тропической прохлады и воздушных синтезаторов. Она всегда разная — шум разбивающихся о камни волн, прохлада, грувы, перестук традиционных инструментов и одинокий трип по ночному Токио. Все пластинки Powder Ее последний релиз — «Н», записанный для берлинского квир-лейбла Cocktail d’Amore Music. Powder экспериментирует с дипом, техно, итало и эмбиентом. Трек «Hip» — ностальгические кукольные воспоминания о «сейлор мун» и очень точная атмосфера гяру-наигранности. Лазерные лучи, вспышек фотокамер, космическая перкуссия и темные пульсации создают впечатление, что ты в некой мультяшной фото-будке. Она вот-вот оторвется от земли и отправится покорять космические пространства. Невероятно крутой минимализм с щепоткой кислоты. Он говорит «пока» повседневной рутине, отправляя в сказочный полет волшебной силы и звездной магии. «Heart» напоминает ост для мыльной сцены сёдзи аниме. Это дрим под шум океанских ритмов, тропических грез и легкого алкоголя. Итало танцпол. Внутри тебя — полет, вокруг — неоновая диско-романтика. Сырой “Hole” — японский киберпанк с примесью незлого индастриала, как из фильмов Синья Цукамото. Он похож на саундтрек «Токийского кулака», но только мягче и без агонии. Наконец «Hair» — медитативное, рефлексирующее техно, необходимое для завершения хорошей истории. В августе 2016 года Powder стала героиней лонгрида Resident Advisor — журналист восхищенно рассказывает про удивительную токийскую вечеринку, где Моко играла с резидентами ванкуверского лейбла Mood Hut. Вместо обычного флайера был пушистый шарик в прозрачной сумке с защелкой. А вместе с ним — листок бумаги с написанным от руки лайн-апом и рисунками. В небольшое клубном пространство — инсталяция «призрачный офис», созданная диджитал-художником Баку Хашимото из флуоресцентных ламп и мигающих мониторов. Каждый из гостей получил кассету миксов Powder и Cloudface, выступавших в ту ночь. Crack Magazine · Crack Mix 160 — Powder Спустя месяц после выхода статьи, Моко отправилась в длинный тур. Она выступает по всему миру, и заглядывает в Москву, где в Симачеве играла вместе с Гришей Нелюбиным из Odopt — они вместе выпускали пластинки на Born Free Records. Теперь Моко играет на фестивалях — Dekmantel и Berlin Atonal, планирует запуск своего лейбла Thinner Groove. «Это локальный музыкальный сигнал, делящийся дружеским отношением с тобой, твоими друзьями и твоей семьей». История Моко — напоминает дораму, которая вдруг превратилась в реальность. Чудеса случаются, если конечно ты к ним готов. Моко Шибата — чудеса случаются Поделиться:XMastodonFacebookTelegramWhatsApp