«Это был потрясающий год. Я вернулся, выпустил новую музыку и отыграл отличные шоу» — написал Кэмерон Финдли, создатель Kontravoid у себя в фейсбуке. Его проект громко заявил о себе в 2012 году, выпустив первый лонгплей. По мнению музыкальных медиа — «один из лучших темных релизов десятилетия». Финдли — человек в черном, скрывающий лицо под маской. Его полный обреченности голос пробивался сквозь конвульсии индастриала 80х и неоновый холод синтетики. Спустя два года проект исчез, без объяснений и долгих прощаний. У Финдли талант спрыгивать с поезда на полном ходу — он уже делал подобное с Crystal Castles и Parallels. Год назад Kontravoid вернулся. Новые треки, концерты, потяжелевший звук и наконец — свежий релиз. Зимний Тур с Boy Harsher убеждает — человек в черном настроен серьезно. ТОРОНТО Кэмерон Финдли попал в прицелы музыкальных медиа в 2007 году, стоя за ударными в туре Crystal Castles. До этого у него было несколько проектов в родном Торонто, но ничего такого о чем стоит вспоминать. Будущий Kontravoid с 10 лет учился игре на барабанах. Навыки пригодились в школе, где он какое-то время выстукивал синкопированные джазовые ритмы. Затем — цепочка панк-групп. «Это была музыка, под которую я и мои друзья катались на скейтбордах. Именно тогда я научился играть быстро и агрессивно». Kraftwerk и Tangerine Dream, открыли молодому панку дверь в немецкую экспериментальную электронику. «Эта была первая электронная музыка, которую я услышал, все эти аналоговые синтезаторы из середины 70х». Следующий шаг — синти-поп волна из британских чартов. Холодный неон, одиночество во взгляде и чистая синтетика в звуке — Eurythmics и Orchestral Manoeuvres in the Dark Финдли любил больше всего. CRYSTAL CASTLES В 2007 году продюсер из Торонто Итан Кэт пригласил 15-летнюю панк-вокалистку Элис Гласс, чтобы та написала несколько текстов для электронных треков. Он тайно аписал саундчек с ее голосом, сделал из него трек «Alice Practice» и залил его в сеть — так родились Crystal Castles. Элис не подозревала о существовании трека, и даже не поддерживала отношений с Итаном. Поэтому, ее шокировало предложение выпустить релиз с ее участием. В 2006-2007 годах «Хрустальные замки» выпускают несколько синглов, а затем — первый альбом. Он назывался «Crystal Castles», и достиг 39 места в «Топ 100 величайших альбомов десятилетия» по версии влиятельного британского журнала NME. На волне успреха проект собрался в большой тур, для которго решили найти живого ударника, чтобы добавить объема электронному звуку. Им стал Кэмерон Финдли. Kontravoid: «Они начинали вдвоем, но в туре захотели добавить живого барабанщика. Я тогда писал музыку, играл в локальных группах, но редко выступал за пределами Торонто. Я сразу захотел поучаствовать». Crystal Castles придали Финдли уверенности в собственных силах, но игра на ударных занимала все его время. «Они постоянно были в турах. Несколько лет без перерыва. Поэтому если ты был с ними, ты занимался только этим. В конце концов я подумал, если я действительно хочу сделать что-то свое, мне лучше уйти из Crystal Castles и сосредоточится на собственном проекте». PARALLELS В 2008 году Кэмерон создает синтс-поп группу Parallels. За образец были взяты Джорджио Мородер, New Order и Depeche Mode. На вокал он позвал школьную подругу Холли Додсон. У нее был великолепный голос, который сразу начали сравнивать с Кейт Буш и ранней Мадонной. Холли много лет переписывались с Кэмероном — они вместе придумывали тексты и звучание пока еще несуществующего проекта. Первый сингл «Ultralight» забросил дуэт в топ. Parallels — «лучший электронный проект Торонто 2009», но Кэмерон начинает поглядывать в сторону. «Все это время в Parallels я занимался и другой музыкой. Гораздо более мрачной и агрессивной, чем все что я делал в группе. Она абсолютно не подходила Parallels, и я все чаще задумывался: «пора заняться сольным проектом». ФАКТ: Трек «Dry Blood» с первого альбома Parallels звучит в короткометражном фильме “Curfew”, получившем премию Оскар в 2013 году. Тогда же Кэмерон придумал свой образ — черный костюм, перчатки и маска. «Я сразу понял, насколько она соответствует моему новому звуку. Маска добавляет таинственности и страха, что хорошо сочетается с моими песнями». Kontravoid — Native State KONTRAVOID В свой первый тур Kontravoid поехал вместе с друзьями из Crystal Castles. На вечеринках — тотальный солд-ауты. «Глубоким и мрачным голосом Kontravoid пел под грохочущие атмосферные синтезаторы и тяжелые басы, от которых дрожали стены. В маске он был похож на Кристиана Бэйла из фильма «Американский психопат» — написал побывавший на концерте журналист. После концерта в Торонто, из гримерки музыканта украли его маску. «Видимо, какой-то фэн» — пожимал плечами Кэмерон в интервью Vice. «Kontravoid» — это новая механическая анонимность, устраняющая разрыв между человеком и машиной. Между музыкантом и его инструментом» — одна из рецензий на первый альбом. Звездный час Kontravoid — выход одноимённого альбома в 2012 году. В то время многие проекты заигрывали с синтетикой из 80х, но им часто не хватало фантазии, чтобы выйти за рамки стандартов. Многим, но только не Кэмерону. Он соединил яркий образ, пропетые жутким голосом песни, прото-индастриал 80х, синтс-панк и глубокие, волнующие мелодии. Альбом звучал так, словно Cabaret Voltaire, реинкарнировали в дождливом сумраке «Бегущего по лезвию». Под эту музыку хорошо убивать ночи в клубах, одну за другой без остановки. Трек “Age of Descent” идельно вписывается в плейлист вечеринки Discipline, а эпический, пронизывающий тоской «Dead Eagles» — представил готическое альтер-эго проекта. Все кто писал о релизе, сходились в одном — это был впечатляющий дебют. Его визитная карточка — видео «Silent Visions», где музыкант в черной маске катается на машине и управляет ретро-футуристичным оборудованием. Kontravoid — Silent Visions ИСЧЕЗНОВЕНИЕ Kontravoid поселился в лайнах больших фестивалей, один за другим шли европейские туры. Он выпустил селф-релиз «Impurities», встреченный сдержанно но в целом — позитивно. Затем — ЕР с ремиксами и вдруг… что-то сломалось. Если отмотать время, прокрутив фейсбук музыканта на 2013 год — поражаешься темпу его жизни. Вот он играет в Детройте. Через неделю — в Европе. Потом — Нью-Йорк и Лос-Анджелес. И тут же — расписание нового европейского тура. «Спасибо всем тем, кто был на одном из трех моих выступлений в этот уикэнд» — пишет Кэмерон. Весной 2014 в его графике появляются разрывы. Он пропадает на два месяца, затем на пять. Длинная пауза завершилась новым проектом Votive. Его эротичный, глянцевый синтс с женским вокалом звучал как чрезмерная, купающайся в глиттере и излишествах, версией Kontravoid. В то время снова менялся музыкальный ландшафт. Из колонок неслись легкомысленные пластиковые грувы, впереди маячил карамельный бабалгам бейс. Kontravoid, видимо, решил вновь прокатится на гребне волны, ведь все его предыдущие проекты попадали в цель. Но не в этот раз. Высшей точкой Votive стали выступление с Vatican Shadow и выход невнятного ЕР. Возможно, Kontravoid просто устал от бешеного ритма, аэропортов, перелетов и бессонных ночей. В марте 2015 года он постит последнюю запись в фб — новый трек Votive. После чего Кэмерон Финдли исчезает на полтора года. Неизвестно, чем он занимался все это время. На вопросы журналистов Kontravoid отвечает уклончиво: «Всем, но только не музыкой». ВОЗВРАЩЕНИЕ Kontravoid вернулся в начале 2017. Несколько концертов, один из них с Schwefelgelb. Новые треки, через год они превратятся в ЕР «Undone». В звучании проекта теперь отчетливо слышно техно. Как в «Not Your Dream» — лучшем треке релиза. Автор одной из рецензий написал: «Kontravoid настолько хорош… трудно поверить, что он был связан с группой, которая называлась Crystal Castles». Пластинка вышла в Берлине. Ее завершал ремикс Schwefelgelb — порция адреналина и агрессии от других любителей сумрачных 80х. Пять убийственных треков — ледяные линии синтезаторов, вспышки неона, размытые голоса и упадническая меланхолия. «Это было потрясающе, снова играть в Берлине после такого долго отсутствия» — признается музыкант. Кажется он решил вернутся надолго. Как минимум, пока не придумает новый проект. Поделиться:XMastodonFacebookTelegramWhatsApp