«Ekizikiza Mubwengula» — Don Zilla выпустил первый альбом. осторожно: авангард!

“В моей стране люди говорят, что я пишу инопланетную музыку” — смеется Don Zilla. Недавно у него вышел первый лонгплей — вручную сотканный гобелен из глубокого дум-бейса, глитчей и драмовых влияний dBridge, втиснутых в экзоскелет жестких индустриальных паттернов.

А темная клаустрофобия джаза подчеркнула пластику в клипе «Full Moon» на один из треков новой пластинки. В нем участвует Кристиан Дика — танцор из Камеруна.

Don Zilla — сын угандийского священника, в детстве играл на барабанах в церковном оркестре. А когда повзрослел и познакомился с другими музыкантами — работал техником сцены.

“Я помогал, таскал оборудование и обустраивал сцену. Для меня это было в новинку, но я сразу понял, что попал туда, куда всегда хотел” — вспоминал Don Zilla в интервью Pan African Music.

Он долго учился, наблюдая за работой продюсеров. “Некоторые люди были жадными, они не хотели делиться знаниями. Если у кого-то была студия, мне приходилось их подкупать — платить деньги, чтобы просто сидеть в стороне, и смотреть, что они делают”.

В 2014-м Don Zilla знакомится с тусовкой Nyege Nyege. Тогда у них еще не было своего лейбла и известного на весь мир фестиваля — только вечеринки Boutiq Electronics в самом центре Кампалы. Там играли kuduro и tarraxinha, плюс — удивительный восточно-африканский авангард, который стал лицом лейбла Hakuna Kulala. Don Zilla легко влился в эту волну, или как он сам говорит: “я попал в ритм”.

Don Zilla

Теперь он полноправный резидент Nyege Nyege — пишет музыку в двухэтажной студии лейбла в Кампале, играет на вечеринках по всей Восточной Африке, в Европе и на каждом Nyege Nyege фестивале.

А в 2019-м музыкант дропнул дебютный ЕР «From the Cave to the World». Ритмы Восточной Африки и басы в индустриальной огранке собрали восторги музыкальных медиа. За год до этого продюсер заглянул с ремиксами на берлинский лейбл PAN.

Don Zilla мечтает «стать одним из величайших африканских продюсеров» — говорят, получается.