ВСЕ НА БОРТ: Gabber Modus Operandi играют на корабле.

В серии онлайн-концертов LAUT LOUD — индонезийский хардкорный дуэт Gabber Modus Operandi. Выступление в техническом отсеке парусника Arka Kinari у побережья Бали имеет все черты леденящего триллера. Вокалист в демонической маске, полумрак, дым и мигающий стробоскоп. Это редкая возможность увидеть проект за пределами клубов и фестивалей, где сеттинг не менее важен чем музыка, а выступление превращается в ритуал

Икан Харам и DJ Kasimyn совершили прорыв в 2019-м, когда их пластинка вышла на шанхайском экспериментальном лейбле SVBKVLT. Она принесла культовый статус, приглашения на фестивали и лайв в Бергхайн. Тогда, как и сейчас, Gabber Modus Operandi — коллаж экстремальных стилей (хардкор, индастриал, нойз, грайндкор) и традиционной музыки Индонезии. Если это и габбер, то абсолютно не тот, что мы знаем. 

Например, здесь есть дангдут — народная поп-музыка с малайскими, индийскими и арабскими корнями. Похожий на хэппи хардкор, фанкот. А еще джатилан — саундтрек ритуализированных танцев, во время которых исполнители погружаются в транс — как принято считать — в них вселяются духи. 

Но и это еще не все. Современная Индонезия — во многом, панк, гитарный хардкор и метал. Радикальная концертная тактика — то, что отличает Gabber Modus Operandi от других хардкорных проектов. Икан Харам рычит в микрофон, и раскачивается на металлических конструкциях в трюме корабля. Как говорит Kasimyn: «Металл, панк и нойз — терпимость к громкости так высока, потому что гамелан веками был значительной частью культуры». 

Kasimyn описывает звучание как “перевод” (термин социолога Бруно Латура) культуры габбера и хардкора в музыку, которая близка индонезийской публике. Субкультурные течения и локальные стили синергируют на пересечениях культур и сообществ. “Перевод” работает в обе стороны — не только западная электроника превращается в индонезийскую, но и наоборот — индонезийская музыка становится понятней европейцам. Не случайно Kasimyn выпускает официальные ремиксы для Bjork.

Контекст:
Парусник Arka Kinari — мультимедийный эко-проект художников Filastine (Барселона) и Nova (Индонезия). Двигаясь силой ветра, и питаясь от возобновляемых источников энергии, он, по словам художников — “одновременно и метод и послание”. Плавучая культурная платформа бьет тревогу по поводу климатических изменений, и представляет будущее — жизнь после  углеродной экономики во взаимодействии с прибрежными сообществами и морем — “последним великим общим достоянием”. 

В портах Arka Kinari превращается в сцену для аудиовизуальных выступлений, проведения мастер-классов, встреч и концертов местных проектов, созданную по индивидуальному проекту художников. 

“Подрывная, иммерсивная, частично погруженная в воду, «Арка Кинари» бьет тревогу по поводу экологического кризиса и предвосхищает кочевую жизнь будущего”.