anyact

Any Act: «Ne Boyat’sya»

Мы целый год ждали эту пластинку, и вот — дождались.

КТО?

Any Act — ярославские фрешмены, которых знает вся неспящая Россия. «Творческое объединение, нацеленное объединить и укрепить молодое музыкальное сообщество как в своем родном городе, так и далеко за его пределами» — и они действительно это делают, когда подсвечивают молодые проекты из разных уголков страны, плюс — Минск, и Тбилиси. «НАШИ ПИЗДЮКИ!» — называет их Locked Club, которые с Any Act в одном крю.

В 2019 году Any Act оглушительно выстрелили с пластинкой «Гражданский Акт» — самиздатом, на который грузинская журналистка Мария Устименко написала обзор для RA.

Она напомнила о протестах в Москве, арестах и тогдашним напряженном противостоянии, между обществом, желающим перемен и правительством, которое делает все, чтобы их не случилось. Any Act транслировали цайтгайст в каждом треке. Они взяли сэмплом до боли знакомое многим, полицейское предупреждение — «граждане, вы мешаете проходу граждан». Это был нокаут в первом тюне!

На альбоме появилась теперь уже знаменитая «Несвобода» — та где, «вечеринка отменена». Мгновенный снимок реальности, в которой полиция выучила адреса техно-клубов, и гоняет на тусы как на работу. Наконец, «Молитва» — рефлексия на тему официальной религии, и «Брат», подводивший черту сэмплом из одноименного фильма: «Это все, мое, родное, Это Родина моя». Впрочем, для самих Any Act важнее был кажется другой момент — «Я узнал что у меня есть огромная семья».

TEKSTIL / NESVOBODA @ RISE 2021

При всей серьезности посыла, пластинка не душила стереотипным политиканством, а воспринималась в ключе высказываний Фейса: «Говорят, что я выпустил политический альбом, но это просто альбом про жизнь».

Отдельно стоит упомянуть музыку — сырое, около индустриальное техно высшей пробы, с брейкбитом и гитарным запилом (в Несвободе) — до того, как это стало мейнстримом.

ГЛАВНОЕ

После растянувшейся на целый год паузы (одиночные тюны не в счет), Any Act вернулись с пластинкой. Она вышла на лейбле TRAM Planet, куда протоптал дорожку Locked Club с релизами «Ломай!» и «Atom Hell».

О ЧЕМ?

«Ne Boyat’sya» — это название пластинки, а еще искаженный до неузнаваемости сэмпл с акции за допуск кандидатов на выборы в Мосгордуму. Когда важный клубный проект прописывает ссылки на такие события в новом релизе — понимаешь, они идут рука об руку с моментом.

Не нужно лезть в социологические опросы, достаточно открыть DOXA или нырнуть в ТикТок, чтобы увидеть как меняется восприятие политики. Это уже не тот выбор сортов, что в телевизоре , а такие повседневные вещи, как тело и его безопасность, самореализация, равные возможности, выбор и практическая солидарность. Собственно об этом — килотонны роликов. Эта фоновая, не бросающаяся в глаза политизация и есть «Ne Boyat’sya».

Ну а вокруг — тектонические биты и мощные потоки брейкбитов, сырых и темных как штормовые облака. Any Act используют на выступлениях живую гитару. В «Ne Boyat’sya» она — часть общего хаоса. Рифы расставляют акценты, и стимулируют мош.

На пластинке достаточно разнообразия. «Korean Ride» — тяжелый, индустриальный брейкбит на транквилизаторах. Его медитативный вокал — это что-то из вселенной «помним, любим, скорбим». Сам трек напрашивается в саундтрек модного сейчас фолк-хоррора. А «If You Didn’t Know» и «Drug Dealer’s Accountant» — функциональные инструменты, которые оценит любой диджей. В последнем еще и дьявольщина Мемфиса.

ШОК-КОНТЕНТ

Это «Moskva-Baghdad». Ирак занимает особое место в мифологии Locked Club — в конце 2019-го была даже пластинка под этим названием. Когда за тему взялись Any Act, градус безумия улетел в космос.

В центре сюжета — довольно скандальный сэмпл. Лейбл очевидно не въехал в контекст, и назвал “вокалом на родном языке” приписываемое Жириновскому высказывание. Тогда он якобы, был сильно пьян и наговорил разного в интервью, в Багдаде в сентябре 2002 года. Авторство так и не было официально подтверждено, а сам так называемый «политик» то все отрицал, то наоборот — подтверждал подлинность видео.

В нем есть, например, такие слова (адресованные Джорджу Бушу, тогда — президенту США): «Лучше вместе ебанем по Тбилиси. Баку, другие города. Мы найдем цели на этой земле» — и дальше про ракеты и весь мир в труху.

По приколу такое не делают — не смешно. Ради вирусного охвата — цинично. А если по серьезке — заигрывать с хтонью — наш любимый спорт. Но даже в нем есть границы, за которыми уже только мамлеевские шатуны. Сама же «Москва-Багдад» похожа на безумную, кафкианскую деконструкцию, где музыка идеально подходит всему остальному. Угарный, разболтанный звукоряд дребезжит, гудит и катится. Тем временем упоротый человек, похожий на Жириновского, вопит и путает слова — ура-варгазм без тормозов!

Тут к месту древнекитайский миф о зеркале демонов, способном определить темные силы под маской человека. Для этого зеркало размещают так, чтобы в нем незаметно отразился объект. Если все сделать правильно, и не спугнуть — проявится истинная природа. «Москва-Багдад», конечно о другом, но реакция на трек скажет многое — смотритесь в это зеркало с осторожностью.

Больше Any Act — в VK, instagram и soundcloud.