SΛRIN

Выставка жестокости: SΛRIN

Sarin — отравляющее вещество массового поражения. Музыка SΛRIN не угрожает жизни, но бьет наотмашь жестокими, тоталитарными битами и леденящими, синтезаторными паттернами.

Он многое взял у мрачных проектов 80-х — DAF, The Klinik, Front Line Assembly, Cabaret Voltaire, Coil, Lustmord и Front 242. Смешал их суровые звуки с темным, бункерным техно, заодно примирив вечеринки под стробоскоп и экспрессивный индастриал. Жанры державшиеся на расстоянии друг от друга, на релизах SΛRIN превращаются в гремучую, обжигающую смесь.

SΛRIN

Его настоящее имя Эмад Набири. Он родился в 80е, в Иране. В самый разгар кровавой войны с Ираком. Воспоминания о ней — яркие, как память о семейных поездках на Каспийское море, определили его будущие интересы и даже — сценический никнейм. SΛRIN признается: «Я одержим историей этого конфликта. В войне погибло около миллиона человек, к счастью в моей семье никто не пострадал. Но у меня есть фиксация на глобальных конфликтах, которых в наше время происходит все больше».

Что такое Зарин? Это отравляющее вещество нервно-паралитического действия, оружие массового поражения, убивающее человека менее чем за 10 минут. Его использовали террористы из религиозной японской секты «Аум Синрикё» для массового оверкилла в токийском метро.

VIDEODROME и Infinity Dose

Когда будущему музыканту исполнилось 6 лет, его семья эмигрировала в канадский Торонто. Там он знакомится с запретными в Иране звуками. «В старших классах я узнал о шумовой и индустриальной музыке 80х и 90х. Многие из этих проектов создавали устрашающие визуальные образы. Носили хирургические маски, заматывали лицо медицинскими бинтами, надевали длинные пальто, фартуки мясника со скотобойни или просто балаклавы и военную форму. Для них эстетика была так же важна, как музыка».

Как зритель, я скорее предпочту увидеть на жутких парней на сцене, чем тех кто играет техно и морщится, словно касается чего-то отвратительного, пока крутит ручки — SΛRIN

SΛRIN «ECM II» — фиксируясь на глобальных конфликтах

Еще в школе, SΛRIN пробует себя в видео-арте. Он монтирует короткие ролики, накладывая поверх любимую музыку. После школы изучает медиа-перформанс в университете. Набири играет в «полулегальных местах типа арт-галерей или случайных подвалов. Они вмещали всего 80-120 человек, но это было очень весело, несмотря на постоянные придирки полиции». В 2005 году он впервые надевает маску для аудио-визуального выступления.

«Я думал, как же круто на фото и видео выглядели ранние SPK, The Klinik, Genocide Organ, Grunt и другие с их угрожающе скрытыми лицами» — SΛRIN

Он быстро вливается в местную арт-среду и в 2009 году принимает участие в “Видеодроме”. Проект курировал Музей современного искусства Канады, а отбором участников занимался известный в Канаде медиа-художник Джубал Браун. Это был аудиовизуальный мэш-ап, из электронной музыки, хип-хоп батла, фильмов Кронеберга и арт-перформанса. Радикальная клубная музыка, МС раскачивающий аудиторию и участники, в реал-тайм, один за другим, создающие видеоряд. Победителя определяла реакция публики.

Infinity Dose в 2012 году, от этого проекта почти ничего не осталось

Первый проект Набири назывался Infinity Dose. О нем почти ничего не известно. Его аккаунт удален с ютуба а на странице в фейсбук лишь неработающие ссылки. На Видеодроме музыкант знакомится с немецким аудио-террористом Huren. Они играют вдвоем. Пока Infinity Dose нагнетал саспенса ритмик нойзом, Huren экспрессивно насиловал микрофон. Несмотря на общение с Джубалом Брауном, научившего Набири работать с аудиторией, «забираясь к ней в голову», музыкант разочаровался в арт-тусовке Торонто. Взамен он решает сосредоточится на музыке.

DETH RECORDS

Закончив с видео-артом музыкант меняет имя. Infinity Dose в прошлом, теперь он — SΛRIN. “Interface” — первый трек под новым именем вышел на маленьком лейбле DETH Records.

«Канада кажется вежливой и все такое, но Торонто опасное место. Сюда стремятся все подонки, здесь много темных углов. DETH — это музыка, что я хочу слушать, выходя исследовать темную сторону города» — так совладелец лейбла Aaron J Cunningham описал музыкальную политику лейбла.

DETH эксплуатировали эстетику витчхауса — аккаунт в тамблер, псевдо-окультные гифки, юникод и перегруженные трэш-символизмом видео. Если о музыке, то witch house, goth synth, дарк техно и винтажная агрессия 80х. На их вечеринках отметился даже джуковый инноватор DJ Rashad.

SΛRIN B2B ϟ†Nϟ + «Rotten»

Первая компиляция DETH VOL. 1 — точный срез андеграундной сцены Торонто. Среди участников — SΛRIN с новым проектом Human Performance Lab и уже знакомый по «Видеодрому» Huren (ϟ†Nϟ). С последним SΛRIN играет в2в лайвы на маленьких площадках. Оба выступают в масках.

Следом за сборником вышел «Rotten» — первый официальный релиз SΛRIN. Семь треков на кассете и «кажется, это самые зловещие синтезаторы в Торонто». Уже здесь слышен узнаваемый стиль Набири. Трек нанизан на скелет из апокалиптических битов, очередями пронизывающих пустое пространство. Режущие синтезаторы и минимум лишних звуков. Все очень просто, но супер эффективно в клубном дыму. Потом SΛRIN объяснит: — «простая структура потому, что мне не хватает музыкальных знаний». За «Rotten» выходит «Body Break» — дебют Human Performance Lab, где Набири играет со своим университетским другом.

«Я выпустил первый кассетный EP в середине 2014 года, и… ничего нового не случилось. Я решил переехать в Берлин». SΛRIN понял — все возможности, которые могло предоставить Торонто исчерпаны. Пора двигаться дальше.

Берлин и X-IMG

В интервью Миксмагу, Набири рассказал о ключевых моментах своей жизни. “Первый — когда я еще подростком открыл эту мрачную, искаженную, движимую битами музыку. Второй — решение переехать из Торонто куда-то, где мое творчество признают и ценят”.

Берлин с его клубами, круглосуточными тусовщиками, дружным комьюнити и кипящей андеграундной жизнью открыл SΛRIN второе дыхание. Здесь действительно оценили его музыкальный стиль. ЕВМ и индастриал. Пост-панк. Прото-техно как на лейблах Wax Trax!, Nettwerk и BOY из ранних 90х. Сэмплы из политических новостей, старого кино, документалок и радио. В этот коктейль Набири подмешивает агрессивного милитаризма, сокрушительных ударных и бас. Каждый звук — неотвратимость и мучительная агония.

Мне всегда очень нравился прото-панк и группы типа The Stooges, MC5 и Destroy All Monsters, а еще дарк-эмбиент и пауер-электроника — SΛRIN

Для выпуска нового материала SARIN открывает лейбл X-IMG. «Я подумал, намного лучше создать платформу для релиза, чем просто написать“self-released” рядом с названием. Это было хорошей идеей. Мне написало много талантливых людей. Они подумали, что X-IMG — настоящий лейбл».

Human Performance Lab «STINGER»— жизнь насекомых для X-IMG

Для лейбла нужны промо. SARIN часами перекапывает ютуб в поисках подходящих видео-футажей. Из них он монтирует «официальные видео» для собственных треков и проектов, которые ему особенно понравились. Главным артефактом X-IMG стала серия сборников «Self-Aware» представляющих яркие, но пока не слишком известные имена.

Aufnahme + Wiedergabe

Когда SARIN оказался в Берлине, о нем практически никто не знал. Он выступает на экспериментальных вечеринках в маленьких клубах и галереях. Таких как Sabbat, где Набири отыграл диджей сет в поддержку GROUP A из Японии. Они смешивали холодные синтезаторы с авант-нойзом и играли на одной сцене с Acid Mother Temple, Merzbow и Melt Banana.

Первый год в Берлине

Все изменило знакомство с Филиппом Штробелем, главой лейбла Aufnahme + Wiedergabe. Они встретились в берлинском Kit Kat Klub, на вечеринке Gegen — максимум фетиша под темную и агрессивную музыку. Это был: «Экстатический, эстетический взрыв. Явление электронного тела и причудливая литургия под бит, разжигающий похоть».

Штробель — больший ценитель мрачной обскурщины от Power Electronics и ЕВМ до Darkwave. Его сеты — видения технологического коллапса. Музыканты моментально находят общий язык. «На Gegen, где я играл на drone-танцполе, за шотами ягермейстера мы официально договорились о моем первом ЕР на Aufnahme + Wiedergabe. С тех пор мы хорошие друзья» — рассказывает SARIN.

Промо «Geden — 030» — просто чтобы вы понимали

В августе 2016 года на Aufnahme + Wiedergabe выходит «Current Conflict» — «ураганное акустическое насилие, с милитаристскими битами и тщательно подобранными сэмплами». Энди Харриман (Andi Harriman), нью-йоркская журналистка, известная исследовательница готической и индустриальной культур, написала большую рецензию, признав что SΛRIN — «новое явление классического индастриала, из лязгающего металла и терроризирующих сознание звуков».

«Current Conflict» — это неумолимый саундтрек танцевального апокалипсиса, а SΛRIN — аудио-проявление всех мировых страхов: человек против машины, неопределенность будущего, деградация и разрушение общества» — описала релиз Энди Харриман, исследовательница готических субкультур и глава лейбла SYNTHICIDE.

Темный, темный мир

«Current Conflict» забросил SARIN в авангард «новых, молодых, злых». В черном бомбере и балаклаве, он выступает в Tresor на вечеринке New Faces. Возвращается на Aufnahme + Wiedergabe с новым ЕР «Shifting Allegiance», где чеканит тоталитарный ритм под скрежет агонизирующих механизмов и пульсацию холодной синтетики.

SARIN: «Я рад, что ЕВМ старой школы вернулся, используя более доступный техно-формат. Единственная проблема — когда его преподносят как тренд на один день. Это не так. Людям надо вникать в историю музыки, это действительно интригует. Ситуация в 80х, когда возник ЕВМ, не сильно отличается от нашей. Это объясняет, почему люди регрессируют к темным, радикальным звукам в танцевальной музыке».

Музыкант много путешествует. Он играет в тбилисском KHIDI вместе с Phase Fatale, Ancient Methods и Blush Response. В октябре 2017 года заглядывает в московский Агломерат на вечеринку от B.Ravers. С ним на трех танцполах — дрим-тим московского техно.

SARIN «WORLD CONDITION» — а мир остался таким же как был

У SARIN свой подход к выступлениям. Маска для лайвов, диджей сеты — с открытым лицом. Как он сам говорит: «Маска — это лишь один из элементов, которые я использую, чтобы сделать мой лайв уникальным и особенным жизненным опытом. Для своих выступлений я сам готовлю видеоряд и иногда включаю разные индустриальные звуки: кромсание металла, перкуссию».

Он любит импровизации. Это может быть скрежет болгарки по стальному листу во время живого выступления. Фонтаны искр, как привет Einstürzende Neubauten. Спонтанные диджей сеты: «У меня есть лишь общее представление что именно я буду играть. Единственное, что я могу отобрать заранее — интро и несколько треков с шумами, spoken words или эмбиентом. Я не знаю, что поставлю дальше. Пока играет трек, я отчаянно прокручиваю в голове все что у меня есть. Нужно то, что подойдет именно в этот момент. Планирование и ограничения убивают спонтанность. Но мне нравится миксовать новые треки и анрелизы со старым материалом из 80х и 90х».

Nostromo — это Unhuman и SARIN

РЕЛИЗЫ и КОЛЛАБЫ

Параллельно с выступлениями, SARIN пишет музыку и много коллабит. На Aufnahme + Wiedergabe выходит “Armed Vision” — второй релиз Human Performance Lab. Резкий, маскулинный ЕВМ от SARIN подкрашенный легкой эйфорией электро.

Продолжается история Konkurs — грязный, шумовой тестостероновый индастриал-техно-евм коллаб с Blush Response. Наконец — Nostromo — параноидально опасный космос. Набири заблудился в нем вместе с Unhuman. Вернувшись на Землю из опасного путешествия, SARIN записал ЕР «Kuleshov Effect» — клаустрофобия в клубном дыму и стробах. Phase Fatale выпустил ее на собственном лейбле Bite.

NOSTROMO «COMPLEX 34» (спойлер — в конце все сгорает)

«Мне нравится работать с другими людьми. Обмениваться идеями, делиться энергией и учится новому. Но это всегда единомышленники. Мне важно сначала познакомится, пообщаться и только потом запираться в студии. Все совместные проекты я делаю с друзьями. Кого-то я знаю с университета, с кем-то познакомился на вечеринке» — рассказывает SARIN.

Последний, в данный момент, релиз записан вместе с Xarah Dion из Монреаля. Она — хороший друг Набири и играет музыку от диско до synthwave. В «Collision» SARIN конструирует апокалиптический ЕВМ, в то время как Xarah прикасается эмоциональным вокалом.

Xarah Dion «Dysphorie (Sarin Remix)» — кибернежность

Вместо ТНЕ END

Когда SARIN спрашивают, что он чувствует выступая по всему миру, он говорит об ощущении счастья. «Я отлично провожу время, когда где-то играю, но могу волноваться, если еду куда-то впервые. Трудно назвать лучшую вечеринку. Мне понравилось в Мехико, Тбилиси, Лондоне, Париже и конечно в Берлине. Я всегда счастлив приглашениям в другой город, чтобы делиться своей музыкой».

Увидимся!