Новый рейв Франции: HARD TECHNO, HARD TRANCE, ACID, GABBER, FRAPCORE

Рейв вернулся. С грохочащими битами, кислотными фракталами, трансовым космосом, хардкорным дисторшном и даже — французским рэпом. Что происходит и кто сейчас делает сцену во Франции?

Примерно четыре года назад французская молодежь сбегая из повседневности повседневности, занялась организацией вечеринок на заброшенных складах под громкую электронную музыку. Первые из них провели Fee Croquer, Contrast и New’s Cool. Движение постепенно набирало популярность, втягивая все больше людей. Так началось возрождение французского рейва, с его размытыми стилистическими границами.

Это может быть эйсид хаус, эйсид техно, хард техно, хардстайл, транс и габбер. Но их всех объединяет сырой звук, хаотичная стилистика и темп около 130 bpm.

Рейв появился в Британии в конце 80х, а в начале 90х он сделал первые шаги во Франции. Вечеринки, в бывших театрах и на складах, привлекали сотни молодых людей.

Umwelt — техно-продюсер и диджей, диджей на первых рейвах начала 90х в Лионе: «В Париже Рейв появился в 1990 году, его проводили Rave Age, а сам рейв транслировали на радио Maxximum. Тогда еще никто никого не знал, но постепенно, все стало более профессиональным. Даже слишком. Теперь, новое поколение хочет уйти от такого — возвращается звук 90х, а люди хотят искренности. Они гораздо более открытые чем раньше, и стремятся обратиться к первоисточнику. Музыка стала интересней и сложнее, если сравнить с двухтысячными или началом 90х. Звук теперь намного грубее и гораздо темнее чем раньше».

Fée Croquer всего год назад провели свой первый большой рейв — как это было?

Французские продюсеры очень активны и приносят много новых идей в классический рейв-саунд. Рассказывает Minimum Syndicat:

«Рейв-движение сейчас намного больше, чем было в 90е. У нас очень сплоченное сообщество. Артисты ремикшируют друг друга, выпускают релизы на дружественных лейблах и делят на всех расходы на организацию рейва. Чувствуется приток новой энергии, но еще остается много пространства для роста и развития».

На сцене все еще преобладают мужчины, но ситуация начинает меняеться. По словам продюсерки Sentimental Rave: «Во Франции не так много женщин играет на рейвах. Люди часто удивляются, когда видят меня на сцене — это для них неожиданность».

Sentimental Rave

Продюсеры — лишь часть новой сцены французского рейва, но их музыка дает четкое представление о новом и довольно темном звуке. Он включает широкий диапазон жанров — от хард и эйсид техно, до габбера и сабжанра хардкора под названием фрапкор — французский рейв звучит именно так.

Trym

Trym — The summer of rave 1989

Trym с восторгом описывает рейв-культуру: «Это нечто необычное и уникальное, что сводит меня с ума. Теперь вся моя жизнь на 100% вращается вокруг рейва». Звучит так, словно он находится в середине 90х, в момент расцвета движения, но на самом деле — он получил этот опыт в прошлом году.

Его музыку нельзя описать одним жанром. Продюсер называет ее «рейв 90х — хард-транс и хард техно». Его звук — грязный и необработанный, он сильно отличается техно, которое было актуально еще совсем недавно. Trym использует тяжелые, агрессивные биты, перегруженные синтезаторы, грубые хлопки и сэмплы из старых французских фильмов. Чувство хаотичного наслаждения — абсолютно неконтролируемое, поэтому идеально подходящее для рейв-танцпола.

Monsieur Nobody

Monsieur Nobody — Heartless people

Для Monsieur Nobody характерны пронизывающие волны и теплые мелодии, которые раскрываются и заполняют собой пространство.

Действительно, его недавний «You Turn EP» отличается теплым, немного сырым и тяжелым техно-транс саундом. Еще в нем можно найти холодное дарк-техно и индастриал. Перкуссия напоминает металлический скрежет, доносящийся из под безумных, разогнанных синтов. Этот звук вызывает дезориентацию и напоминает, винтажную warehouse-эстетику с ее экзальтацией. По словам Monsieur Nobody он вызывает «внетелесный опыт, под воздействием мощного и плотного саунда».

Sentimental Rave

SENTIMENTAL RAVE — Fuck you all

Sentimental Rave сочетает в себе меланхолию и брутальность. Ее треки — обтекаемые, воздушные и витиеватые в начале, заканчиваются потогонным габбером.

Она реанимирует традиционной габбер — в этом ей помогает крю Casual Gabberz, но Sentimental Rave снижает напор кричащего синтезатора. Она его замедляет и убирает на задний план. Иногда — разбивает собственным искаженным вокалом или рэп-сэмплами, ломая традиционный квадратный ритм.

Желание сбалансировать нежность и жестокость отражается имени Sentimental Rave: «Сентиментальный — потому что я чувствительна и одержима любовью, а рейв – моя жесткая сторона — это мое ночное альтер эго».

Minimum Syndicat

Minimum Syndicat «KENOPSIA» — французский Trainspotting

Представьте скоростной поезд со сломанными тормозами. Это чувство непреодолимо опасной скорости — звук Minimum Syndicat — тревожный эйсид, рейверские синтезаторы и стремительный хай-хэт в адреналиновом, функциональном потоке. Треки взрываются отрывистыми голоса, и сразу за ними — невесомость!

Можно легко провести линию, связавшую музыку и референсы проекта: «Это воспоминания о вечеринках — огромных толпах, утопающих в дыму и лазерах. Их желание сбежать из реальности, озвучили космические мелодии на синтезаторе Roland или Korg».

Minimum Syndicat умеет создавать головокружительные моменты.

EKLPX

EKLPX — Anti Social

Первый опыт выступлений на рейве EKLPX получила в заброшенной типографии. «Это было потрясающее, огромное место, где мне все понравилось — музыка и люди».

Нетрудно представить, как ее музыка звучала в этом пространстве. Тяжелые, гулкие биты хард-техно и фрактальные паттерны эйсида, — они появляются и исчезают, играя в прятки с индустриальными звуками.

EKLPX — холодная, быстрая, и немного грустная музыка

В ее треках есть нечто холодное и суровое — мало мелодий и чувство непрерывного движения вперед. EKLPX прекрасно описала свой звук: «Он холодный, быстрый, давящий, без реальных эмоций и немного расстроенный».

Von Bikräv

Biffty — Diamanté (Von Bikräv «Frapcore» Remix) — как это развидеть? (на самом деле нет)

Von Bikräv стоит особняком от других продюсеров в этом списке. Он работает с разными жанрыми — один из них (фрапкор) он сам изобрел. Страница продюсера на Бэндкемп с гордостью заявляет: “Е$%ть, это хардкор из 93-ого”.

Von Bikräv: ”Первый раз я услышал ранний хардкор на телевидении, в рекламе Thunderdome, так же как большинство людей моего поколения”.

Von Bikräv — всем фрапкора!

Оригинальный текст: Su Baykal для Bandcamp daily
Перевод и адаптация: dpwlk