DRVG CVLTVRE: На краю ночи

Drvg Cvltvre — андеграундный техно проект Винсента Кормана, голландского рейв-пионера, арт-куратора и экспериментального музыканта.

Крупный, неторопливый в движениях, человек. Тени под глазами и сосредоточенный тяжелый взгляд — так выглядит Винсент Кореман на фотографиях в сети. “Большинство знающих меня людей, уверены что я пессимист или просто очень негативный. Это не так. Я реалист” — рассказывает он о себе.

В 90е его проект Rа-X был одним из ключевых на голландской рейв-сцене, а следующие 20 лет Кореман посвятил злому и агрессивного саунду — панку, нойзу и блэк-металу. Он сотрудничает с Амстердамским городским музеем, и курирует электронный фестиваль в Тиллбурге. Его проект Drvg Cvltvre — замедленный дарк, шумы и ло-фай кислота. По мнению обозревателя The Guardian: «жестокое, трансцендентное техно».

“Into the Endless Night” — альбом Drvg Cvltvre вышел в 2016 на лейбле Picman, и был вдохновлен нигилистическим романом Селина “Путешествие на край ночи”.

Кореман занимается электроникой с середины 90х. «Когда я начал диджеить, мне было всего 16 лет. У нас были только стробоскоп и дым, но этого хватало — все наши друзья просто сходили с ума».

Тогда он сильно увлекался бельгийским саундом — жестким, ритмичным нью битом и мрачным эйсидом. Для танцев в ангарах — идеальная музыка. Кореман одним из первых диджеев в Голландии заиграл нью бит: «Я сказал парню из музыкального магазина, каждый раз когда ты слышишь «new beat», ты должен купить и сохранить эту пластинку для меня».

Как появился нью бит? DJ Dikke Ronny по ошибке поставил винил «Flesh» группы A Split Second на скорости 35 вместо 45 rpm и с питчем +8 — замедленный трек понравился всем больше, чем оригинал.

В 1996 году его проект Ra-X выпустил альбом «Stekker» на бельгийском лейбле KK Records — начиная с 80х этот импринт поддерживал индустриальную и ЕВМ сцены. На пластинке из девяти треков Кореман отпустил себя на волю — это было предельно сырое, хардкорное техно, которое еще и ускорялось, от релиза к релизу.

Ra-X — Robotnik Republik

Тогда же он начал сотрудничать с Bunker — влиятельным, андеграундным лейблом, который стремился объединить наиболее мрачные, экспериментальные проекты голландского техно и электро. Кореман на удачу отправил пленку с треками Гаю Таваресу — продюсеру и главе Bunker. На следующий день Таварес перезвонил и предложением записать винил.

На последних релизах Rа-X, скорость треков достигла 140-145 врм — это был момент рождения хардкора, когда музыка внезапно ускорилась. Для Коремана это было время разочарования.

«В какой-то момент мне стало очень скучно — говорит Кореман — когда я начал играть рейвов было мало, мы все делали сами, вместе с другими артистами Bunker. Это напоминало семейный бизнес. Вначале все это делалось очень весело, но потом вдруг стало дико серьезным. Мы проводили огромные, обезличенные рейвы во Франции и Бельгии, там артисты были как элемент атмосферы — не более».

Выступая на очередном рейве Кореман почувствовал разочарование и дикую усталость от всего, что происходило вокруг. «Уже неважно, что играть. Главное — ритм! Я серьезно относился к лайвам, но людям было наплевать. Как-то я специально оставил голый бит, пульсирующую кислоту поверх него и убралв все остальные звуки. Никто ничего не заметил — все танцевали как обычно. Вскоре я завязал с Rа-X. У меня уже появились работы с медленным темпом — это мое любимое звучание. Я пообещал себе — если я еще вернусь в электронную музыку — она будет медленной».

По словам Коремана, в название «Drvg Cvltvre» он вложил все свое разочарование рейв-культурой 90х.

Drvg Cvltvre «Hand In Hand Into Extinction»

Подростком Кореман носил зеленый мохаук на голове, и был участником «самой громкой панк-группы Тиллбурга». Разочаровавшись в рейвах, он вернулся к старому и заиграл панк в группе Travoltas. Ее высшей точкой стал тур с Марки Рамоне и разогрев Offspring. Изнурительные гастроли и неудовлетворенность музыкальным стилем, заставили Коремана покинуть проект.

Мизантропия и нигилизм Drvg Cvltvre в названиях треков: «Tyranny Of The Gods», «Into The Endless Night», «Where Embers Die» и «Death Comes For All Of Us». Это действительно мрачный проект.

Вскоре он вернулся на сцену — в этот раз, с действительно чудовищным звуком. «Это было как снова стать панком, но только в электронной музыке». Жуткий сплав нойза и блэка передавал мрачное мироощущение Коремана, а новый проект — дуэт Celestial Bodies, получил поддержку в профильных медиа. Это был очень изобретательный звук — в нем даже можно услышать фри-джаз.

Celestial Bodies — Burning Trident

Дуэт записал лишь один альбом, который посвятил божествам Тиамат и Абсу. После чего — распался. А свое пристрастие к темной изнанке реальности Кореман реализовал в Drvg Cvltvre.

В 2009 году он вернулся на техно-сцену с новым проектом — медленным и темным, в котором замедление позволило сделать звук сложней, добавить деталей и текстур. Как объясняет сам Кореман: «Drvg Cvltvre — из того же спектра моего опыта, где нойз, панк и блэк-метал. Низкий темп сделал музыку очень просторной, и в то же время — вязкой. Я добавляю шумы и дроуны во все треки Drvg Cvltvre — даже в самые простые. Это как подсказки в фоновом режиме — подстроить восприятие».

Celestial Bodies

Drvg Cvltvre — это критический взгляд на окружающий мир, включая политику, войны и рейв-культуру. А название отражает негативный опыт времен проекта Ra-X с его разочарованием в рейв-культуре. «Но если написать правильно, будет слишком похоже на одобрение» — поэтому Кореман использовал буквы V. Другое их значение взято из блэка, в котором словом «KVLT» называют самые важные и дикие группы — обычно малоизвестные за пределами сцены. Таким образом, Кореман смог избежать нападок социума, а заодно — подчеркнуть референсы и андеграундную природу Drvg Cvltvre.

«Сочетание дарк техно, дип-хауса и экспериментов, на которое в равной степени повлияли Suicide, Sun Ra и детройтский минималист Терренс Диксон» — RA о звучании Drvg Cvltvre

Важным событием для Коремана стал выход «Everything Oblivion» — пластинки, которая вышла на лейбле I-F — первопроходца голландского электро и эйсида. За ней последовал релиз для Pickman, после чего андеграундный артист попал в прицелы медиа и промоутеров. Коллажи из нью бита, кислоты, техно и хауса, которые тогда собирал Drvg Cvltvre прозвучали удивительно актуально.

Несмотря на сложный характер, Кореман легко находит общий язык с лейблами: «Если меня просят, обычно я говорю «да». Многие издатели начинали с моих записей, становились успешными и начинали звать более известных артистов. После этого я ничего от них не слышал. Впрочем, тоже самое происходит с Legowelt» — шутит Кореман.

Для издания собственных треков и поиска новых талантов Кореман открыл лейбл New York Haunted. Среди его подписантов — Ekkman и московский дуэт Young Acid.

Артист уверен — сейчас хорошее время для темной музыки. В подтверждение своих слов он ссылается на британский лейбл Downwards: «Никогда еще Surgeon не был так популярен как сейчас».

Дела пошли лучше и у самого Drvg Cvltvre. Альбом «Into The Endless Night» получил хорошие отзывы, а записанный для лейбла Shipwrec «American Psychosis» — стал релизом недели в обозрении The Guardian. «Каждый трек здесь — персональная мини-драма, основанная на мрачном и шероховатом звуке Drvg Cvlture» — утверждает критик.

«Я хочу достичь еще более высокого уровня. Что бы моя музыка звучала как импровизации Sun Ra» — Винсент Кореман

Кореман смеется, когда вспоминает, как часто его просят поднять bрм — букеры пообещали восемь выступлений в месяц, и гонорар 1,500 евро за каждое, если он ускорит треки. Артист отказался.