djslon

DJ SLON: OIZA RAVERS 44 EPISODE

Когда-нибудь о русском техно снимут игровое кино. А одну из главных ролей — Олега Азелицкого (DJ Slon) мог бы сыграть, например, Колин Ферт. Представьте флешбек в бурлящие 90е: арт-сквоты и первые тусовки, первый в стране техно-клуб, первый винил, трип в берлинский Tresor и русская платформа на Love Parade. DJ Slon принимал во всем этом непосредственное участие. А саундтреком — его новый подкаст с настроением города, где бункерные вечеринки, DIY и арт — это своя, особенная история. 

Новый микс — это техно, в основном мрачных тонов, будто вырезаное из мраморных блоков. Тут — заикающийся войс, там — наэлектризованный туман, а в нем что-то звенит. Плюс — легкий гипноз, кислота, дрейфующие на грани осязаемости дроуны и металлические поверхности — расцарапанные и обернутые в шумы. От начала и до конца — золотая средина, между грубым, конструктивистским саундом и сюрреализмом головокружительного wonky-техно.

Олег Азелицкий — известный проводник сабжанра wonky, но начинал он с другой музыки. До того как стать диджеем, слушал Bauhaus с Einsturzende Neubauten, и пытался играть панк-рок. Его группа называлась “Труп в зеленом чемодане”.

В конце 80х — начале 90х все самое интересное в жизни культурной столицы творилось в сквотах — художники захватывали дома, после чего там рождалось искусство. Так появился первый в стране танцевальный клуб “Танцпол” или сквот на Фонтанке. Его создатели побывали в Нью-Йорке, а когда вернулись сделали свой нелегеальный клуб. Все его гости так или иначе были связаны с миром искусства, а свободная атмосфера напоминала LOFT Дэвида Манкузе. Как это бывает с культовыми питерскими местами — Фонтанка оказалась на радарах медиа. Британский модный журнал Face посвятил ей целый разворот.

Олег вращался в художественных кругах, и посещал арт-сквоты, где в то время рождался питерский богемный DIY. В 1992 году он открыл вместе с друзьями свой — в пустой квартире на Обводном. Сломанные стены обклеили белой бумагой и разрисовали, а в главной комнате огромными буквами написали “ЭКСТАЗИ”. В «Обводах» 11 сентября 1993 года он сыграл свой первый сет. “Я тогда не думал становиться диджеем. Хотел стать художником и уехать за границу. А потом у меня был день рождения и я решил поиграть”.

Вертушки и ящик пластинок привез лондонский телеведущий Джулиан Liberator, совладелец техно-лейбла Stay up forever. “Я приехал в Петербург в 1993-м и охренел. Тут происходило то же самое, что у нас в Лондоне. Черт, тут было даже круче. Я ехал, ожидая увидеть что угодно: медведей на улицах, ну просто, что угодно… а увидел расцвет электронной культуры. Фантастика”

Сквоты прожили недолго. В 92-м закрылась Фонтанка — в ее комнатах поселилась одна из сект 90х, а через два года — Обводный. Сквоты по всему городу начали умирать. Зато появился Тоннель — первый техно-клуб в стране. Его открытие 7 мая 1993 года считается днем рождения русского техно. Ничего подобного раньше здесь просто не было. В Тоннель шли танцевать, а не ужинать, пить алкоголь, искать партнера или демонстрировать статус. В ранние 90е — это настоящая клубная революция. Тоннель был андеграундом и находился в бомбоубежище — этим он напоминал Берлин или Гамбург. А главное — так громкая музыка, цветные волосы и ослепительно-оранжевые бомберы тусовки меньше привлекали внимание.

DJ Slon — стал едва ли не главной находкой Тоннеля. Винил был редкостью — Олег покупал все подряд, не слушая, а потом разбирался — что именно попадет в его сет. Попадало в основном техно и транс. В 1994 году он запустил Underground Experience — промо, которое со временем выросло в лейбл. А его название звучит оммажем детройтской классике Underground Resistance. “Мы устраивали вечеринки с выставками, перформансами, группами, модой”. Народу было много — на одну из вечеринок собралось более пятисот человек» — вспоминает Олег в своей книге. В том же году Underground Experience обосновались в Тоннеле, где переключились на чистое техно а DJ Slon стал резидентом — и оставался им почти до закрытия клуба. 

Техно развивалось стремительно, а DJ Slon непременно оказывался в центре событий. Он вел эфиры на радио. Организовал первые благотворительные вечеринки — в пользу фонда Ночлежка. Поддерживал новые имена — в серии миксов Tunnel Records, которую он курировал. А затем на фестиваль Experience с участием самых креативных российских проектов. Собирал коллекцию винила, и ездил выступать в европейских клубах, на фестивалях, в Tresor и на Love Parade.

А в этом году неожиданно вернулся Жуткий Лазер — продюсерский проект, запущенный Олегом Азелицким в далеком 1995 году. Изначально — это серия коллабов, в которых DJ Slon объединялся с другими андеграундными артистами. Под вывеской Жуткого лазера выходили как миксы, так и релизы. Это штормовое, наэлектризованное техно, которое звучало настолько выверенным и нездешним, что вдохновило немало локальных артистов самим писать музыку.

Вторым его проектом стал Mass Fatality — личный трип по изгибам и заводям нового техно. О нем пока без новостей, а вот Жуткий Лазер появился в лайнапах весной. Тогда же пошли разговоры о запланированной пластинке на лейбле ГОСТ — что уже само по себе знак качества. Это будет двойной виниловый альбом, название которого пока не известно.