8 коротких обзоров: Ancient Methods, 8factor, OCB, Neil Landstrumm, L.B. Dub Corp, Marcel Dettmann, Larionov & St Theodoré + сборник из 90х

Большие имена и новые волны — возвращение брейкбита и СД как артефакта 90х.

8factor — Second Dimension

В 2001 году французский продюсер Vitalic выпустил трек “Poney Part 1” — абсолютный маст начала 00х. А в 2005-м его услышал 8factor.

“Мне было 15 лет и этот трек открыл для меня клубную электронику” — рассказывает музыкант, который приглашает “здесь и сейчас в ностальгическое путешествие”. Его «Second Dimension» — первый релиз, как для самого музыканта, так и для лейбла.

Получился слегка прямолинейный гибрид хауса 90х, сырости и раннего немецкого техно — статичное поле меланхолии, наркотических бардо и глубоких текстур. В этом холодном пространстве можно легко затеряться.

OCB — The Anticlimax

Ломанные ритмы вернулись! RA назвал 2017 год “хорошим временем для электро” — а это только вершина айсберга. Этим летом забытые, казалось, breaks и broken beat звучали у каждого второго хаус-продюсера. Большая волна обогнула мир, добравшись до экзотического Марокко, откуда родом проект ОСВ и принадлежащий ему лейбл Casa Voyager.

“The Anticlimax” — мозаика из перкуссионных узоров, электро, воздушных мелодий и соулфул джангла. Эта глубокая мечтательность как разминка перед большим рывком. Диктатура прямой бочки сломалась.

OCB — Hard Drive

Ancient Methods — The Jericho Records

«И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город». “The Jericho Records” — история библейского Иерихона, который пал перед воинством Иисуса Навина и главный претендент на лучший альбом года.

В нем есть: ближневосточная вязь, литургия, индастриал, блэк-металлический бластбит в ритмах, шумовые паттерны и техно-монохром — Ancient Methods 12 лет шел к этой записи. В итоге — грандиозное концептуальное полотно, разбитое на три сюжетные главы: “The City Of Jericho”, “The Battle” и “The Aftermath”.

Ancient Methods назвал альбом “попыткой создать изображения самой музыки”. Вместе с ним эти мрачные сюжеты нарисовали Regis, Orphx, Prurient и даже King Dude. Для каждого из 14 треков — свой подход. «Swordplay», «Seven Shofars» или «Array The Troops» построены вокруг интуитивно понятных техноидных звуков. В других — spoken word, гудящие стены звука и вокалы. А общим знаменателем стал гнетущий ветхозаветный сумрак. Трек за треком — картина падения. В эпилоге — сожженный, разрушенный город. Все жители убиты.

Neil Landstrumm — Stray

Neil Landstrumm из Эдинбурга начинал в середине 90х в андеграундном клубе Sativa. Оглушал жесточайшим техно на нелегальных рейвах и в берлинском Tresor, где получил статус официального резидента. Его считают одним из создателей брайтон-техно — это агрессивный аналоговый хаос, своим шатким и непредсказуемым ритмом напоминающий отточенное кунг-фу пьяного мастера.

В новой работе Landstrumm, прихватив Roland TR-909, направляется к истокам своего звука. Грязное, разогнанное warehouse-техно в непрерывном потоке трансформаций. Landstrumm — это как “вернем кокаин в кока-колу”, а JoeFarr и Sunil Sharpe ему в этом помогут.

L.B. Dub Corp — Roar

Второй релиз в серии Totem, где лейбл Stroboscopic Artefacts исследует взаимосвязи звука, технологии, материальных объектов и клубной культуры. Первым был Luca Mortellar — босс лейбла, который перемешал хаус с монологом из “Сталкера” Тарковского.

Люк Слейтер подхватил эстафету как L.B. Dub Corp. Идея проекта довольна проста — звук избавляется от всего лишнего, обнажая главное. Здесь нет изощренных синтезаторов и сложных перкуссий, зато много пустоты и грязных аналоговых звуков. Пост-индустриального минимализма и обманчиво простой даб-технологии.

“Hard Wax” деконструирует техно, пружиня и спотыкаясь гулкой бочкой на 120 врм. В “Rоar” обнажается скелет минимала, небогатого на спецэффекты. Ну а “Sure Step Dub” — винтажный хаус с неожиданными струнными и обрывками вокальных партий. Что еще нужно для счастья?

Various – Compact Wrecks

Берлинцы из Klasse Wrecks запустили новую серию CD-only релизов. Они не первые, кто записал ностальгирующие по 90м проекты в этом формате, но сделать из него культ, никто еще не додумался. Фраза sold out под сборником, означает, что они угадали. С другой стороны — вы помните, как ривайл 80х реанимировал аудиотейпы?

Десять тюнов в прозрачном боксе — аритмия брейкбита, дрим хаус, джангл, транс и эйсид от резидентов лейбла. Пульсирующие мягким светом или рейв-эйфория — каждый из них — небольшое сокровище. И конечно — глоток свежего воздуха в нашей постиндустриальной дистопии.

Marcel Dettmann — Test-File

Если кто-то захочет назвать “лицо берлинского техно” — у Деттмана огромные шансы. Он икона культового берлинского магазина Hard Wax, где раньше продавал пластинки. Резидент Бергхайн и проводник его музыкальной политики — глубокого, аналогового минимализма из множества тонких нюансов. А теперь он выпустил пластинку на Ostgut Ton — цитадели берлинского техно, ассоциированной с клубом Бергхайн.

Здесь игра на контрастах, алллюзии на классику — Basic Channel и Drexciya. Перегруженные бэйслайны, индустриальные шумы и расфокусированная аква-электроника — так звучит его новый релиз.

Larionov & St Theodoré — Mirage & Voyage

“Я выслал Snuffo наши треки, и он почти сразу ответил: «Вау! Это нужно издать” — рассказал историю релиза St.Theodoré.

Snuffo — немецкий продюсер и владелец Snuff Cuts. Он познакомился с St.Theodoré в студии TESTFM, а затем продолжил общение в Mosaique.

Коллаб Larionov и St Theodoré — “восходящие звезды из России”, а их музыка “звучит как прекрасное утро из 90х” — утверждает превью релиза. Не поспоришь — тут глубокие мелодии и атмосфера хоумпати, где одни лишь друзья.