Gacha Bakradze «Obscure Languages»

Гача Бакрадзе — мультижанровый тбилисский продюсер, записал необычный релиз — вне времени и пространства. Слегка винтажный “Obscure Languages”, раскручивает сюжет как в кино — плавное вступление, развитие, перепады давления, смены ритма, и мерцающий финал. Японское ваби-саби, найденное где-то на полпути из Тбилиси в Париж.

В 2012-м Бакрадзе дебютировал на Apollo Records — эмбиент-подразделении великих и ужасных R&S Records, лейбла у которого в стопках классических техно винилов, вышел первый релиз Aphex Twin. Дальше — запутанная цепочка из лейблов, стилей и сборников, которая привела музыканта на барселонский экспериментальный Lapsus.

“Obscure Languages” — возвращение артиста на лейбл, на котором в 2018-м он выпустил пластинку “Word Color”. Она заикалась и журчала, напоминая о Telefon Tel Aviv, и в итоге взломала списки лучших релизов года. Теперь Бакрадзе ненавязчиво перематывает время назад — в Autechre начала 90-х и к ранним пластинкам Warp.

В центре всего — коллаж из IDM, эмбиента, авант-техно, басов и винтажного саунд дизайна. Ландшафты переливаются лунным светом, сквозь каркасы асимметричных битов и микроскопических фрагментов — звучит так, словно музыку лепили, растягивали, и ломали руками. Внутреннее свечение подчеркивает органические текстуры и натуральные оттенки звука — настроение ваби-саби, в котором естественное несовершенство, винтажность и недосказанность встречаются с дзенским ощущением подлинности.

Буквальный перевод ваби-саби (侘び寂び) — скромная красота, в которой, по разным трактовкам, найдутся просветленное одиночество, безмятежность и мягкая грусть, навеянная созерцанием ускользающего момента. Поэтому, меланхолия и ломкие ритмы “Obscure Languages” трогают сильнее броского «four to the floor» техно. Бакрадзе ловит мгновения — гитарные дроуны, обрывки разговоров, шум пролетающих самолетов, а затем — обманчиво просто, запечатлевает их навсегда.

Больше Гачи Бакрадзе — в soundcloud, bandcamp и facebook