Пластинки, с которыми нам повезло Alexander Kowalski – Cycles Берлинский техно-ветеран выпустил альбом на роттердамском Mord. Это третий лонгплей в каталоге лейбла, вслед за Толкачевым и UVB. В “Циклах”, как в фильмах Кар Вая, — о том что все возвращается к истоку. Это дань классическому техно — Jeff Mills и Robert Hood первые, кто приходит в голову. В тоже время — технически сложная, эмоциональная работа — именно так Александр Ковальски писал музыку в начале карьеры. Абстрактное пространство с нарастающим грувом и реверберацией — техно для больших танцполов и ночных полетов в наушниках. Многолетнее сотрудничество с Tresor не прошло зря. Surgeon — Luminosity Device Восьмой альбом Хирурга вдохновлен Тибетской книгой мертвых, описывающей путешествие между смертью и возрождением, где “все, что ты видишь, как бы оно ни было страшно — это ты сам, это естественное сияние твоего разума”. Энтони Чайлд не первый кто нашел нечто важное в Бардо Тодол. Например, Тимоти Лири, превратил эту книгу в путеводитель по измененным состояниям сознания. В случае с бирмингемским продюсером, “Luminosity Device” — итог многолетнего увлечения модульными синтезаторами и шумы как путь к просветлению. Если предыдущий “From Farthest Known Objects” называли попыткой “сделать техно с машинами, которые обычно не используются для создания техно”, то здесь он полностью контролирует процесс. В итоге — гуляющий, бесконечно трансформирующийся саунд. Легкие зарисовки “Seven Peaceful Deities” и “The Primary Clear Light” готовят к более привычному Surgeon. Можно вечно петлять между слоями “earth-sinking-into-water”, каждый раз выхватывая новый звук из упорядоченного хаоса трека. Или пробираться сквозь реверберации и абстрактные фигуры “The Vibratory Waves of External Unity”. В итоге всегда — сияние и новое рождение. Donna Haringwey – The Child of God Кассетный релиз на обскурном и мрачном франкфуртском Smashing Tape Records собрал все лучшее: грязный ЕВМ, нойз, индастриал, минимал вейв и прото-техно. Медленный, качающий ритм в окружении наждачных текстур и глухих вокалов — все это настолько сырое, что кажется неизвестным проектом блэкарей из Darkthrone. Впрочем дело не только в саунде. Тони Кирога, создатель проекта, транслирует актуальные нарративы — социальные, экономические и политические аспекты технологий в эпоху пост-правды и fake news. 96 Back – Provisional Electronics 96 Back — новое имя из Шеффилда. Его четыре трека — классическое электро, с кислотными саббасами, парящими мелодиями, и иногда с вокодером. Продюсер нагнетает предгрозовой атмосферы, но в завершающем треке “100” звучит как почти-саундтрек к видеоигре. Кроме звука, в этой истории есть исторический бэкграунд. Шеффилд — город где родился Warp — “наиболее влиятельный электронный лейбл в истории”. 96 Back попал под его влияние, также как Сentral Processing Unit, где вышел релиз. Чистые тона, разреженный эмбиент, пространство и слоистые синтезаторы — шеффилдский ретрофутуризм связывает 90е и настоящее. В итоге — впечатляющий электро-релиз от молодого продюсера. Various – Always Is Always Forever (Nekrokvlt) Лейбл Clan Destine из Британии обречен на беспросветный андер. В этих глубинах — самые яркие, экспериментальные, провокационные концепции. Назвать сборник фразой из песни Чарльза Мэнсона и поставить на обложку фотографию его “семьи” — легко. Записать 16 болезненных (каждый по-своему) треков — еще проще. Среди участников — Alexey Volkov с гулкой, индустриальной эллегией. Тлеющий ло-фай декаданс Bloom Offering. Шумовое электро с вокалом DJ Loser х Silkcut и деградирующие технологии LFDM. Penelopes Fiance с данжент-минимализмом и многое другое. Непременно увядающее перед алтарем со свечами и пентаграммами. Betonkust & Palmbomen II – Center Parcs Betonkust & Palmbomen II — 24×33 Дебют проекта на Dekmantel называют тропикалией, VHS и new age хаусом. За всеми тегами — экспериментальная работа, от и до записанная зимой, в парке отдыха голландского Зеевольде. “Псевдо-тропическое окружение, искусственные, выцветшие от времени декорации и эрзац-джунгли растворяющиеся в окружающей серости”. Аутсайдерский хаус дуэта — чистая ностальгия. Музыканты вспоминают “рекламные ролики этого места, увиденные в детстве по телевизору”, дополняя их текущим восприятием пространства. Воздушные мелодии крадутся за расслабленными битами. Мечтательное, сырое электро, полеты под Cocteau Twins и даже — пульсирующий метроном ЕВМ-ритма. Yotam Avni – Circulation Yotam Avni в музыке с 19 лет — работал музыкальным журналистом, пробовал себя в абстрактных экспериментах и писал музыку для современного балета. Иногда даже заплывал в соулфул хаус. Несколько лет он сосредоточен на минималистичном, монохромном техно и среди прочего — записал релиз для Stroboscopic Artefacts. В “Circulation” он как Годар, достигает максимального эффекта минимальными средствами. Ритм, дроун, меланхоличные мелодии, иногда вокал или проигрыш на фортепиано в стиле Эрика Сати. Главное — правильно расставить акценты. Кажется, только в заглавном “Circulation” реализовано больше идей, чем у некоторых продюсеров за всю карьеру. Ornviom — Mydriasis Ornviom — продюсер из Питера, его зовут Андрей Михайлов. Он известен как один из главных ценителей брутального техно — от берлинских 90х до итальянского Industrial Techno United, где у него вышел релиз. Новый сингл начинается жестяными перкуссиями и гулкой, размашистой бочкой. Дальше — саунд для бункера и стробоскопа, с рейвовыми синтами, диссонансами и коррозирующим индастриалом. Семь с половиной минут пролетают как миг. Поделиться:XMastodonFacebookTelegramWhatsApp