label whities london

Лейбл Whities — КТО ДЕЛАЕТ БУДУЩЕЕ в ЛОНДОНЕ?

В Лондоне живет около 8,3 миллиона человек. Каждый уикэнд для них открывают двери сотни клубов, диджей-баров и warehouse-рейвов — это примерно тысяча вечеринок в неделю. Город переполнен музыкой, продюсерами и лейблами — у такого изобилия есть обратная сторона — привлечь внимание невероятно сложно. Лейбл Whities — среди тех, у кого получилось.

За пять лет небольшой импринт превратился в «бастион передовой электроники», объединивший хаус, абстрактные эксперименты, пост-дабстеп, лефтвилд и техно.

Tasker — создатель и босс Whities

«Я не строил никаких планов, просто хотел открыть лейбл. Для меня это был следующий естественный шаг — создать нечто новое, а не просто документировать сцену» — рассказывает Ник Таскер, лондонский диджей и ведущий популярного шоу на NTS радио.

В детстве Таскер слушал пиратское радио с британским гэриджем — любимой музыкой его брата. Затем «играл в дерьмовых барах и крошечных клубах по всему Лондону». Ему повезло — он получил стажировку на суперхайповом тогда лейбле Young Turks. В начале 2010х этот импринт открыл целую галактику британского пост-дабстепа, в которой новыми звездами стали The ХХ, FKA Twigs и SBTRKT.

Young Turks тогда были частью экосистемы влиятельной рекордс-империи Beggars Group, которая с конца 70х занималась выпуском независимой музыки. Даже первые синглы The Prodigy вышли на XL Recordings — лейбле, который также входил в Beggars.

Стажировка оказалась счастливым билетом. Опыт и знакомства забросили Таскера на NTS радио — его воскресный эфир стал одним из первых и самых популярных шоу NTS. Затем Таскер получил место программного редактора Boiler Room, где отвечал за подготовку трансляций. Главное, что ему дали Young Turks — понимание, как работает лейбл и музыкальная индустрия в целом. «Многое из того что, и главное — как, я делаю с Whities, основано на том опыте» — объясняет Таскер.

«Наш принцип — очень тесная работа с небольшим количеством артистов на протяжении долгого времени» — рассказала Кэти О’Нилл — скаут Young Turks, открывшая главных звезд лейбла — когда я ищу артистов, все сводится к тому, нравятся они лично мне или нет«.

Также действует Whities. Лейбл не гоняется за количеством проектов или релизов, вместе этого импринт выстраивает теплые отношения с музыкантами, у которых есть свой уникальный звук. У лейбла есть и собственные открытия — для Minor Science и Avalon Emerson дебютные пластинки на Whities стали началом большой карьеры.

Avalon Emerson вместе с Courtesy — создательницей датских лейблов Ectotherm и Kulør

Лейбл Whities должен был стать новым импринтом в семье Beggars. «Идея была в том, что мы запишем серию анонимных пластинок от резидентов Young Turks — вспоминает Ник Таскер — экспериментальная музыка, которую они не могут выпустить под собственным именем». Но все получилось иначе.

«Энрико из Terron заглянул на Бойлер с Романом Флюгелем, который я тогда делал — рассказывает Таскер о том, как появился первый релиз лейбла — он взял с собой два компакт-диска, один для меня, а второй отдал Роману». Ход сработал — у Whities появился проект для первой пластинки, а Роман Флюгель стал амбассадором нового лейбла — он играл треки Whities в каждом своем сете. Таскер убедил кураторов из Young Turks, что правильнее сделать Whities площадкой для клубных экспериментов, а к 12 релизу лейбл уже стал полностью независимым.

Avalon Emerson «The Frontier» — один из самых известных треков лейбла.

«У каждого из наших артистов свой собственный взгляд. Я всегда мечтал создать дом для художников, которые будут развиваться вместе с лейблом на длинной дистанции — говорит Ник Таскер — еще мне интересны уже сформировавшиеся музыканты, готовые придти на Whities и сделать нечто абсолютно новое — так как поступил Kowton«.

В каталоге лейбла можно увидеть нью вейв от Reckonwrong, экспериментальный хип-хоп, абстрактное даунтемпо и само собой — техно, хаус и брейки. Фирменные вечеринки Whities — важный элемент лондонской клубной ночи, а пятилетнюю годовщину лейбла отмечали в берлинском Панорама Бар. Резиденты играли на нашумевшей вечеринке Herrensauna, которая в 2019 году дрейфует в более экспериментальный звук чем их прежнее техно. Так Minor Science на вечеринке Мужской сауны в Tresor смешивал британское бейс-техно с граймом, джерси-клаб и клубными деконструкциями.

А теперь — девять пластинок, которые передают музыкальные вкусы Whities, и помогают лучше понять этот лейбл. Stay tuned.

Terron ‎– Whities 001
2014

КТО: Terron — это два друга, создавшие проект где-то на маршруте Милан-Лондон-Берлин. Их демо оказалось в руках Ника Таскера и Романа Флюгеля на одном из Бойлеров, открыв музыкантам двери на лейбл. В потфолио Terron всего два релиза — оба на Whities. Дуэт посветились на BBC Radio One, Rinse FM и в эфире Бойлера а затем исчез в песках времени. Да, так тоже бывает.

ЧТО: Великолепно оформленный винил (тираж 300 экземпляров) — первая пластинка как для лейбла, так и для Terron. В белом конверте — два экспериментальных трека, связавших берлинский минимализм и вязкий, лондонский бейс. Если о звуке, то это монохром ритма, звуки воды, метала и ломкие перкуссии. Музыканты называют все это «пограничной зоной между хаусом и техно«. А трек «Nº 17 Governing» с криповой атмосферой и грузным бейслайном так понравился Флюгелю, что он регулярно играл его в своих сетах.

Kowton ‎– Whities 002
2014

КТО: «Я играю техно, но только сломанное» — говорит Kowton, икона бристольского пост-дабстеп-саунда. Если загулить его имя — 9 из 10 текстов будет начинаться со слов «инновационный саундпродюсер», и это действительно так. На релизах для Idle Hands и Livity Sound (оба лейбла из Бристоля) Kowton подобрал отмычку к взыскательной британской аудитории — гибридный формат из техно, дабстепа, грайма и хауса. «Интуитивный и не слишком тяжелый, чтобы люди могли танцевать» — дополняет музыкант.

ЧТО: Пластинка важная во всех отношениях. К 2014 году Kowton записал серию неплохих функциональных релизов, чем слегка подорвал репутацию экспериментатора. Ник Таскер — хороший друг музыканта, пригласил его записать вторую пластинку для недавно родившегося Whities, а Kowton выложился на полную. «Whities 002 удивительно мелодичен. Пожалуй, это лучшая вещь, из тех что он сделал» — писали медиа о пластинке, на которой британский вайб сливался с чистокровным детройтским техно. Заодно Kowton сделал первый большой трек лейбла — «Glock and Roll» с его мягкими клавишами, отстраненными голосами и теплым, сбивчивым ритмом тут же забросил Whities в клубные чарты Британии.

Minor Science ‎– Whities 012
2017

КТО: Живущий в Берлине британец по имени Ангус Финлейсон в первую очередь — один из самых уважаемых музыкальных критиков, пишущий для Resident Advisor. А еще — один из двух главных открытий Whities. Под именем Minor Science, он издал первый релиз на Trilogy Tapes — это был интеллигентный, аутсайдерский хаус. А на следующий 2015 год музыкант перебрался к Нику Таскеру, где каждый год выпускает по новой пластинке. Его странные, футуристические абстракции зависшие на разделительной линии между техно, IDM и бейсом — настоящий хай-тек и фирменный почерк Whities.

ЧТО: «Whities 012» отметил независимость лейбла от Young Turks — это была уже третья резидентская пластинка Minor Science для Whities. «Меня привлекает сложность — объяснял Ангус — например вопрос, сколько разных идей и элементов вы сможете поместить в свою музыку«. В свои два трека он сумел включить действительно многое. Например, ослепительные и очень мелодичные деконструкции «Another Moon», записанные под влиянием изысканных треков Leif, который также отметился в каталоге Whities. В итоге — каскады звуков, синтезированное, разбитое на осколки, пение птиц, ломкие ритмы, а в «Volumes» — еще и грубый, наждачный бейслайн.

Avalon Emerson ‎– Whities 013
2017

КТО: Она выросла в Аризонской пустыне, слушая синтетику 80х — Depeche Mode и Frankie Goes To Hollywood. Перебралась в Сан-Франциско, где обнаружила талант диджея на warehouse-пати в богемном районе South Of Market. Параллельно занималась айтишным стартапом, а затем уехала в Берлин — ведь «в Сан-Фране все помешались на зарабатывании денег».

У Авалон необычный для техно-продюсера стиль жизни: «Я действительно не пью, не принимаю наркотики, а в клубах я наслаждаюсь музыкой и общаюсь с друзьями». В конце 2015 года ее эклектичные сеты стали украшение Панорама Бар. Нью вейв, техно-футуризм, hi-NRG и сырой дип принесли ей статус резидента. Затем — дебютный релиз на Whities с изысканным треком «The Frontier». Другой важный проект Авалон — серия ремиксов Cybernedits, выложенные для бесплатного скачивания.

ЧТО: По слухам, Ricardo Villalobos — большой фэн ее музыки. Трек «Finally Some Common Ground» на второй пластинки Авалон для Whities отвечает на вопрос — почему? Расслабленные перкуссии идеальны для утренних сетов на берегу Шпрее. Это особый сорт психоделии, где влияние эйсид-рока из Сан-Франа 60х переплетается с берлинской клубной электроникой. Воздушный, звенящий трек для расслабленных танцев на расвете. «One More Fluorescent Rush» сделан немного проще, но он тоже передает атмосферу берлинского пост-клубного понедельника.

Giant Swan ‎– Whities 016
2018

КТО: Giant Swan — бристольский ритмик-нойз дуэт с топовой пластинкой для Mannequin в бэкграунде. На своих выступлениях Стюарт и Райт, лицом друг к другу, танцуют за длинным столом, который заставлен оборудованием и пивными банками. Они знакомы с 11 лет. Вместе катались на скейтах и рисовали граффити. Играли хардкор-панк в родном Бристоле и тусовались на рейвах. Giant Swan родился в их спальнях, под потоки вязкого дроуна, в облаках дыма травы. По словам музыкантов, тогда они ничего не знали о клубной сцене, и поэтому долгое время ощущали себя чужими в клубах, прокладывая путь из нойза на главный танцпол Бергхайн. А еще Giant Swan — редкий проект в каталоге Whities, уже побывавший в России — летом 2018 года они играли на годовщине Рабицы, в московском клубе Агломерат.

ЧТО: Это самый грубый, параноидальный и дистопичный релиз Whities — обычная для Giant Swan импровизация из индустриального техно, сырого электро, перегрузов, обскурных вокалов и шумов. В каждом треке пульсирует стробоскоп из клуба-бункера и все это пропитано панком.

Nathan Micay — Whities 017
2018

КТО: В основном его знают под именем Bwana — частого гостя Панорама бар. Если копнуть в историю, то там мы найдем чикагский футворк, британский гэридж и пост-дабстеп. Bwana даже поехал в тур вместе со Skrillex, где получил по голове пустой, пластиковой бутылкой, которую бросил на сцену кто-то из толпы. Продюсер воспринял ее как знак свыше — турить со Skrillex — это плохая идея. Затем — резкая смена стиля. Bwana‎ нырнул в прогрессив транс, и записал «Flute Dreams» — трек в стиле лейбла Renessance начала 00х, на котором диктовали стиль супердиджеи John Digweed и Sasha. Последний даже позвал его на свой лейбл, но «это было слишком круто для меня» — признает Bwana.

Под своим настоящим именем продюсер выпустил «самые личные треки за все время». Как он сам объяснил — это «своего рода самотерапия от бесконечного потока негатива в новостях«.

ЧТО: Впервые эта пластинка прозвучала в сете Авалон Эмерсон (они друзья). Два оптимистичных, утренних трека — концентрированная летняя безмятежность. Идеальный вариант встретить рассвет — множество звуков сливаются в дыхание тропиков и мягко пружинит ритм. Теплые басы пролетают как утренние кометы, а струящиеся синтезаторы оттеняют яркими красками этот волшебный ландшафт.

Overmono ‎– Whities 019
2018

КТО: Overmono — это дуэт техно-братьев Truss и Tessela. Дальше можно не продолжать — они оба входят в dream team электронной Британии, где им составляют компанию Perc, Regis и Surgeon. Братья уже пересекались, когда работали над собственным лейблом Poly Kicks и на концептуальном ЕР для лейбла Brothers. А Overmono — их проект, в котором они вдвоем играют лайвы на фестивалях и в клубах. Первые три пластинки вышли на XL Recordings — это были гибриды сырого техно, 90х и футуристического саунд дизайна. А под конец 2018 года Overmono заглянули с релизом на Whities.

ЧТО: Винил в ядовито-розовом конверте закрывал супер успешный для лейбла год. Техно-одиссея Overmono — из 90х в далекое будущее, начиналась с закольцованного брейкбита «iii’s Front», похожего на сэмпл авангардных ударных. В сыром и меланхоличном «Quadraluv» пульсировал бас, а замедленный, атмосферный «Yell0W_Tail» настойчиво зовет упасть на диванчик чиллаута.

E-Talking / Laksa ‎– Blue 04
2018

КТО: Cерия Blue (два проекта — один винил) началась и закончилась в 2018 году. Все эти пластинки были в основном про новые имена и четко ориентировались на танцпол. Последний сплит разделили живущий в Лондоне француз E-Talking — участник лефтвилд-техно дуэта Nummer, и Laksa — яркий клубный фрешмен, с релизами на Ilian Tape и Timedance.

ЧТО: E-Talking с легкостью меняет ритм под низкочастотные пульсации и шаманское пение. У него получилось новое техно, в котором прошлое и будущее — одно целое, столь же органичное, как дым храмовых палочек в киберпанк нуаре. У Laksa все иначе. Он поставил в центр брейкбиты и ностальгию по британским саундсистемам. От басов дрожат стены, струятся мелодии и время о времени, как нам летит чувственный, отстраненный вокал.

Bambounou ‎– Whities 021
2019

КТО: «Надежда французского техно» — называет его Лоран Гарнье, хотя Bambounou бесконечно далек от техно в его пуристкой версии. Bambounou экспериментирует со сложными ритмами, абстракциями, племенными перкуссиями, и украшает все это футуристической психоделией.

В 2012 году Bambounou заметил Modeselektor и его лейбл 50Weapons. Как вспоминает продюсер: «Они связались со мной, так как постоянно играли в своих сетах мой трек «Alpha». Стоило им узнать, что я француз, как меня сразу подписали на лейбл».

50Weapons выпустил оба альбома Bambounou, их тепло встретили — как пресса, так и слушатели. Секреты успеха — талант свободно пересекать границы, отличное понимание жанров и безумно красивые, сложные перкуссии.

Источник всей этой эклектики стоит поискать в ранних референсах Bambounou, которые он сам вспоминает с иронией: «От хип-хопа до спид-метала я поглощал все подряд. Одним из первых компактов, купленных на собственные деньги был, вероятно, Pokemon. Сразу за ним — Slayer или Slipknot»

ЧТО: Эта пластинка «черпает вдохновение из музыки, созданной для лайва Bambounou на фестивале Freerotation». Продюсер соединил мистику и гипнотические диссонансы, шелест и внезапные порывы шума. В абстрактном «Temple» забрался на территорию IDM, и нашел удивительные голоса в ночных джунглях «Seize-sept». «Искусство гипнотических битов от мастера перкуссий» — лучше чем RA не скажешь.