8 коротких обзоров: Ultradyne, DJ Varsovie, RNXRX, Cardopusher, Berg Jaär, Legowelt, Funeral Future и сборник электро

Сегодня: всадники апокалипсиса, ностальгия, гуру экспериментов и датское эмо-техно

Various Artists — Eight

Теневая сторона Роттердама в четырех треках — криповое затянутое электро, медленно тлеющее техно и африканский ритуальный трайбл.

Иногда на локальных лейблах происходят интересные вещи. Common Thread, одинаково вдохновленный зороастризмом (неожиданно!) и “индустриальной жизнью ночных пригородов” выпускает паранормальное, текучее электро. А оттенков этой вязкой психоделической глубине добавляют темные, мононные ритмы и расфокусированные голоса.

Ultradyne – Ocular Animus

Детройтский электро/техно дуэт выпустил первый релиз в 1995 на культовом WARP, а в 1997 году записал сплит с Drexciya. Прошло много времени, но проще и доступней Ultradyne не стал.

Оба продюсера в масках, а один — с микрофоном в руке и искаженным вокалом на записи. Сырые тюны, цвета ржавчины и сырого бетона. Если “Suicide Relay” все же о таянии света в глубине ледников, то “Reflex Movement No. 4” — жутковатая машинная литургия, с которой проект движется к новому для себя индустриальному звуку. Детройтский футуризм давно уже — музейный экспонат из эпохи великих открытий. К счастью Ultradyne не оглядывается назад, и не делает шоу из ностальгии. За это и любим.

RNXRX — Moral Witness

RNXRX выпускает грубое промышленное техно для рейвов — мутировавший индастриал, с ломаными битами и панком в атмосфере. Как многие из “новых, жестоких, индустриальных” барселонский продюсер одинаково открыт для нойза, дисторшированных гитар, техно и электро. Причем, у самого RNXRX на первом месте стоит “PUNK”.

В итоге — глубокий индустриальный мрак из ломаных битов, машинных ритмов и шумовых текстур. Саундтрек рейва в промзоне — пульсирует пространство, бьет по глазам строб. Все в движении.

DJ Varsovie — In Love in Macumbar

Dj Varsovie — Codeword: Macumbar

Dj Varsovie из Франции. Ему 24 года, он считает себя “очень милым” и начинал с вечеринок Container. Он называет их: “одной из тех ночей, которые вернули дух, потерянный в конце 1990-х годов…”.

На своем втором ЕР он устраивает трагедии, позирует и тлеет под импульсивный, декадентский саундтрек — транс, колд вейв и техно. Ошеломительный звук для ночных приключений на громком, наполненном дымом танцполе.

Cardopusher — Face The Machine

Cardopusher перешел на темную сторону на новой пластинке для лейбла The Hacker. Кислота — только в “Return to Forever”. Монотонный ЭЙСИИИД! фрактал и упругие петли битов подарят шесть минут экзальтации в аналоговом трипе. “All Fall Down” сверкает неряшливым электро-неоном, затем — дроун-психоделия “Existencialist Diatribe”.

На последнем “The Power to Forget” (лучший трек пластинки) Cardopusher ныряет в клубный пост-панк. В итоге — качественный стафф, синтетика и немного нервно.

Berg Jaär — Silo

Строгий warehouse-минимализм на 140 врм из Франции. В пустоте колотится ритм — техно-монохром, сбивки из хардкора 90х, транс и брейкбиты. Berg Jaär добавляет блеклых красок — пульсирующую синтетику и ледяной эмбиент.

Это второй релиз музыканта на Planet Rhythm и это шаг в правильном направлении. Молодой продюсер разбирает 90е до первоэлементов, не отвлекаясь на пустяки. Бункер или склад. Гулкая бочка параноидально бьется о стены. Эйфория. Все счастливы.

Legowelt — Omnibus Babylon

Этот туманный хаус и мечтательный лоу-фай Legowelt называет “путешествием сквозь психоделическое пространство”.

Тут нет ничего грубого или способного поранить. Грув — как теплое вечернее солнце. Биты мягко пружинят, винтажные текстуры наполняют пространство неярким, струящимся светом. Legowelt увлечен sci-fi и космосом, в данном случае — и то и другое сдержанно мерцает сквозь розовые очки.

Funeral Future — Hard Candy

Датский техно-дуэт, который среди прочего изобрел эмо-техно, заглядывается в сторону раннего транса, спортивной классики и бритых голов. Над метрономами ритма парят космические синтезаторы. Тревожные паузы, сильные эмоции — флешбеки пережитых тусовок. Еще чуть-чуть и полетели.