Tzusing: «отказываясь от силы, становишься сильнее всех»

Он живет между Шанхаем и Тайбэем. Его сравнивают с Broken English Club и Silent Servant. У него свою звук, свой бизнес, и свои правила игры. дпвлк рассказывает историю Tzusing, про восток, музыку, конфуцианство и техно.

Кто такой Tzusing?

Музыкант родился в Малайзии, в городе Кота-Кинабалу, с деревянными набережными, и стеной тропических лесов вокруг. Ребенком переехал в Сингапур, потом на Тайвань, и затем в Шанхай и Чикаго. В этих переездах Tzusing впервые услышал электронную музыку: “Это был седьмой класс — на MTV крутили Prodigy и 2Unlimited, это было все, что я мог найти в Тайване».

В школе Tzusing познакомился с одноклассником брата. Тот был на два года старше и у владел небольшой коллекцией CD с техно. Как вспоминал потом Tzusing: «Josh Wink с “Higher State Of Consciousness” взорвал мое сознание — оказывается, существует музыка, которой нет на MTV! В Тайчжуне ничего подобного не было — я покупал релизы в интернет-магазинах — Satellite Records в Нью-Йорке и Groovetech в Сиэтле. Когда я оказался в Штатах, все стало намного проще”.

“Josh Wink взорвал мое сознание” — Tzusing

Who is Tzusing? “Я малазийский китаец. Мне 33 года. Мужчина. Одиночка. Гетеросексуал. Рост 182 см. Нет детей, но в будущем — хотелось бы. Я управляю малым бизнесом. Довольно аккуратный. Рак по гороскопу. Выгляжу на 5*. Чувство юмора на 5*. Умение выпить на 5*”.

В конце 90х Tzusing попал под влияние лейбла Mo’ Wax, и пытался на своих первых треках “сделать трип-хоп как у Portishead”. У него получалось меланхоличное слоу-мо, очень далекое от индустриальных битов и искаженных мелодий, которые он играет сейчас. Одновременно Tzusing занялся диджеингом. Как он сам говорит: «Я всегда мечтал заниматься танцевальной музыкой, но только к окончанию колледжа, я наконец-то, стал что-то записывать — это были four to the floor треки”.

Tzusing прожил в США пять с половиной лет, но после окончания колледжа был вынужден вернуться в семью. “Я не хотел покидать Штаты — мечтал заниматься музыкой или переехать в Берлин. Но так как я китаец, воспитанный в конфуцианской традиции, я просто обязан был вернуться к семье. Это было больно. Я уже играл в чикагских клубах- здесь и там, пару раз — даже в Smartbar” (известный клуб экспериментальной музыки с сильными лайнами)». Возвращение означало, что о музыке придется забыть — на время или даже навсегда. .

Конфуцианство

Следуя настойчивым советам родителей, будущий музыкант открыл велосипедный бизнес в промышленной зоне рядом с Шанхаем — это был компромисс с отцом и запасной круг, на случай если ничего не получится с музыкой. Tzusing с умом подошел к делу: “Мы сделали несколько хороших продуктов, поэтому бизнес шел гладко”.

Почему-же, он послушался родителей и верунлся, рискуя все потерять? Tzusing отвечает на вопрос, рассказом про конфуцианское воспитание — часть культуры Тайбея

«На Тайване важны конфуцианские ценности — вы должны быть смиренны, практически, до чувства вины. Поэтому, тайваньские музыканты не воспринимают себя серьезно — я сам ощущаю это. Часть меня — консервативный тайванец, выросший там, где не ценят андеграундную музыку. Если вы занимаетесь ей — вы незрелый ребенок, значит — у вас нет цели в жизни”. Tzusing продолжает: “Мое воспитание заставляет ощущать вину — я не так много работаю, как надо было бы. Я постоянно думаю — мне нужно больше заниматься музыкой”.

«Часть меня — консервативный тайванец«

YOLO (You Only Live Once)

Только когда Tzusing исполнилось 30 лет, он решил сделать что-то и для себя — переехать в Шанхай и заняться музыкой. Теперь уже по-настоящему. «Ну, так называемый YOLO — жизнь дана всего один раз» — у него получилось.

В 2013 году на лейбле Clan Destine вышла компиляция Dark Acid III. На ней гремели и угрожающе извивались басы «Teeth» — первого официального трека Tzusing.

«Я записал несколько треков и разослал по небольшим лейблам. Я сознательно выбрал те, у которых немного подписчиков в фейсбук — это важно, так они хотя бы послушают демки. Мне понравился “Dark Acid I”, поэтому отправка на Clan Destine имела смысл». По словам критиков, трек передавал “подавленную ярость и агрессию”, и открывал перед тайваньским продюсером двери экспериментального техно.

Ритм жизни: “Проснуться в полдень. Пообедать. Ответить на е-мейлы и пообщаться с персоналом, примерно до 5-6 вечера. Загрузить музыку на телефон и покататься на скейте. Вернуться домой и возможно, — поработать на треками. Не опоздать на ужин с друзьями”.

В Шанхае музыканта ждал резидентский слот в клубе The Shelter — техно-бомбоубежища с минималистичным дизайном, который имел культовый статус среди электронных музыкантов и тусовщиков. Его владелец Газ заметил Tzusing в одном из местных клубов, и позвал на собственную вечеринку Subculture. На ней звучал только хип-хоп — Tzusing ставил Immortal Technique и Dead Prez. Это был полный провал! Люди уходили с танцпола, но владелец клуба оценил стиль. «“Он подошел и сказал “трахни их всех” — ему понравилось, что я рисковал”.

The Shelter — лучший андеграундный клуб Шанхая

L.I.E.S.

Весной 2014 у Tzusing выходит ЕР на L.I.E.S. — попасть на лейбл, известный придирчивым отношением к подбору артистов, помог живущий в Берлине продюсер An-I. Вот как вспоминает об этом Tzusing: «Я звал его поиграть в Шелтер. Мы вместе ужинали, и я передал ему Dark Acid III». Пластинка впечатлила An-I, уже в Берлине он попросил прислать ему как можно больше треков. «Я отправил пять, возможно — шесть треков, а он взял и переслал их все Рону Морелли из L.I.E.S. Я подумал: «Что? Рон? L.I.E.S.? Записи?” Я не знал, что An-I дружит с Роном, так что, это было очень мило с его стороны”.

Как попасть на LIES? “Главный критерий — это не быть надоедливым ублюдком, который постоянно ноет. Нельзя присылать мне по 50 писем в неделю. С такими я не работаю. Точно так же я не работаю с теми, кто озабочен выпуском музыки только ради того, чтобы двигать свою карьеру и давать больше выступлений” — говорит Рон Морелли

Рон Морелли, владелец L.I.E.S.

Tzusing выпустил на L.I.E.S. серию из трех пластинок “A Name Out Of Place” — она и открыла миру новый проект, с нетрадиционным подходом к звуку. Tzusing играл грубо и мрачно, при этом — удивительно гибко. Его треки обрушивали лавину превосходных ЕВМ-пульсаций, индустриальных перкуссий, металла и темных синтезаторов — объясняя, как это все у него получается, музыкант сравнивал себя с мотоциклистом лавирующем в дорожном потоке.

С каждой новой пластинкой в музыке Tzusing появлялось все больше востока. Стальные афрокарибские барабаны и маримбы, азиатская поп-культура — музыкант переносил в свои треки целые китайские жанры, забытые в наше время. Третий и последний релиз серии Tzusing целиком сконструировал из ритуальной музыки даосов и звучания Индонезии. «Я чувствовал, что могу переработать все это в клубный стиль. Мои синтезаторы и биты напоминают звучание этой музыки. Я прямо заимствовал некоторые идеи, но выразил их современным языком”.

東方不敗 (Непобедимый восток)

Альбом 東方不敗, что переводится как «Непобедимый восток» попал во все бест-офф чарты 2017 года. Это была концептуальная восточная электроника, которая агрессивно переворачивала все представления о техно. Как сказал Tzusing: «Я всегда чувствовал, что есть много звуков, с которыми интересно экспериментировать. Для меня загадка, почему люди не используют эти возможности».

Красная нить на обложке конверта — символ великой силы

На обложку поместили фотографию гонконгской актрисы Бриджит Линь в традиционной китайской одежде. В 1992 году она сыграла транс-женщину Дунфан Бубай в картине «Мечник». Сюжет фильма строился вокруг поисков свитка, хранящего тайну великой силы. Тот, кто познает секрет свитка, обретет невероятное могущество — мастера боев на мечах сражались, чтобы им завладеть.

Шокирующая развязка — силу обретет тот, кто добровольно кастрирует себя, тем самым — принесет в жертву символ мужской власти и маскулинности. Tzusing понравилась эта идея: «Отказываясь от силы, становишься сильнее всех» — она вдохновила его на создание альбома.

Как Tzusing находит идеи? “Я провожу много свободного времени, слушая музыку и катаясь на скейте по городу. Делаю грубые заметки в приложении на iPhone. Например: “комары в метро Тайбэя с реверберацией”. Иногда забываю, что хотел записать, но это нормально. Как слезы под дождем. Я не знаю, что я делал бы без свободного времени. Например, если у меня были бы жена, дети и работа с 9 до 17”.

Альбом заметили, а Resident Advisor назвал его “глотком свежего воздуха”, совершенно непохожим на все, что Tzusing делал прежде. Главное что делал альбом — он подрывал монолитный эстетический стандарт Запада, и предлагал оригинальное прочтение известных жанров. Получилось максимально раскрепощенное лефтвилд-техно — скрежетал винтажный ЕВМ, петляли биты, а глубины придавали восточные инструменты, переработанные волынки и даже голоса животных «со старого компакта Sony, загруженного в начале 2000х из обменника Kazaa». Альбом пульсировал энергией и звучал как экскурсия в параллельный Шанхай, по темным закоулкам пост-сингулярного человеческого улья.

“Мои треки выходят за рамки жанров, потому что у меня широкий набор влияний, за рамками EBM и industrial. Я не вижу смысла быть пуристом” — говорит Tzusing. Его сет в в эфире Бойлера подтверждает — его саунд не имеет границ.