pitchfork

Pitchfork: драм-н-бейс стал новым трендом в тикТокЕ. ЧТОООО?!

на фотографии PinkPantheress

Музыкальный портал Pitchfork назвал драм-н-бейс новым большим трендом социальной сети. «Британские клубные стили 90х годов, переосмысленные молодыми артистами — PinkPantheress, piri и Vierre Cloud, нашли новую аудиторию в TikTok».

Cat Zhang — автор статей о музыкальных трендах ТикТока, напоминает как поп-звезда Charli XCX поставила свою любимую песню на BBC Radio 1. Это был “soft spot” — легкий, мелодичный драм-н-бейс. Его авторы — 22-летние музыканты из Манчестера. Софи МакБерни (piri) и Томми Вильерс познакомились на свидании и сразу нашли общий язык.

В треке “soft spot” (их самом громком хите) Софи напевает: «Я ничего не могу поделать — ты мое слабое место». Сейчас у трек 5,6 миллионов прослушиваний в Spotify и более 130 000 ТикТоков.

piri & tommy villiers — soft spot 

Как утверждает Cat Zhang — успех стал неожиданностью. Томми Вильерс постил диско в своем звукооблаке и диджеил на хоум пати. “Soft spot” — один из его экспериментов, в котором piri напевает в стили Арианы Гранде. Первая реакция на трек была скоромной, но буквально через пару недель трек взорвался, когда попал в плейлист Fresh Finds на Спотифай.

«Молодые артисты, которые пишут бэдрум поп-музыку в стиле драм-н-бейс, и в других британских клубных стилях 90-х, таких как гэридж и джангл, вызывают огромный интерес у своих сверстников» — отмечает автор статьи Cat Zhang. Особенно в США, где британский бейс никогда не был особенно популярным.

Spotify и его вирусные плейлисты, такие как Planet Rave («самый быстрорастущий плейлист платформы для демографической группы 18-24 лет») играют важную роль в распространении новой поп-музыки.

Nia Archives — Headz Gone West

“Soft spot” сразу ориентировался на ТикТок- piri даже собиралась заплатить за его продвижение. «После успеха PinkPantheress я поняла — людям нравится эта атмосфера» — говорит она. Драм-н-бейс (а скорее — джангл) прекрасно сочетается с быстрым, рванным стилем ТикТок, а сама песня — «танцевальная, расслабленная и симпатично девчачья», вызывает исключительно позитивную реакцию.

Самую яркую звезду ТикТок джангла зовут PinkPantheress. Полуанонимная 20-летняя английская студентка, в конце прошлого года взорвала ТикТок короткими видео с классикой гэриджа и драма.

@pinkpantheress please also tell me which song you guys want out next because I HAVE NO CLUE WHICH ONES TO RELEASE #JDAirMaxYourWay #fyp #LiftYourDream #music ♬ Break it off — ??☺️

Она сделала имя на песнях, а не на собственном имидже — как многие раскрученные звезды ТикТок. Она скрывала свое лицо под текстом, прятала личность за юзернеймом, а ее настоящее имя непросто найти в сети. Искренность — привлекательная черта PinkPantheress.

«В ее песнях есть приятная, распологающая простота, которой не хватает циничным ультра известным американским артистам» — уверен автор рецензии на «to hell with it» — первый микстейп PinkPantheress.

«Когда она начала публиковать посты, у нее практически не было подписчиков» — пишет Cat Zhang, но ее эдиты «очень быстро набрали сотни тысяч просмотров». А сингл «Just For Me» стал «лучшим треком лета» 2021 года — он прозвучал в более чем 2,2 миллионах клипов!

PinkPantheress так или иначе затронула множество онлайн-трендов — Cat Zhang перечисляет некоторые: бэдрум-поп, ривайлы поп-панка и рейва, ностальгия по 90м и нулевым. Ее голос напоминает популярный вокалоид Yameii Online и «мурлыканье» Doja Cat — это отвечает запросу на более мягкий и женственный вокальный стиль. А воздушная атмосфера ее песен — прекрасная точка входа в более жесткий брейкбит.

TAKE VAN — Time Goes By

В целом ее популярность сигналит о более непринужденном отношении к ТикТоку — пишет Cat Zhang. Ее музыка прекрасно подходит для повседневных дел — уроков мэйк-апа или благотворительным развозкам — это саундтрек жизни молодых женщин. А как утверждает Ронни Хо, руководитель отдела танцев и электроники Spotify — 80% артистов в плейлисте Planet Rave — женщины, как и большинство их слушателей.

PinkPantheress взорвалась недавно, но у нее был предшественник — 20-летний сиднейский артист lildeath. В 2019 году он выпустил трек «moment», который через год начал использовать «возможно, лучший игрок Fortnite в мире» — 17-летний британский геймер benjyfishy. Он завершал этим треком свои летсплеи.

В октябре 2020 года «moment» появился в ТикТок, за ним последовал трек «Bus Ticket» от продюсера HeathcliffTheBandit. А внезапный успех PinkPantheress вызвал новую волну хайпа вокруг «moment» — сейчас у трека 61 миллион прослушиваний на Spotify.

lil death — moment (slowed + reverb)

Cat Zhang детально описал технологию создания трека. В его основе вершн «A New Kind of Love» — анрелиза электропоп-дуэта Frou Frou из начала нулевых. В нем удивительный голос — реалистичный и тактильный, при этом настолько чистый, что кажется почти синтетическим. lildeath запитчил и ускорил вокал, а затем — наложил его поверх дребезжащего драм-н-бейс.

«Я верю, что драм-н-бейс и британский гэридж станут следующими большими жанрами, ну или по крайне мере — ритмами» — заявляет lildeath, уточняя что «сейчас очень популярен трэп».

Cat Zhang обращает внимание на продакшн трека — он напоминает популярные стили клипового монтажа YouTube. «В середине трек ненадолго затихает — будто вы зашли в туалет посреди вечеринки, а ближе к концу — замедляется и понижает высоту, как в замедленном видео с реверберацией».

«В центре новой волны популярности драм-н-бэйса — обычная история, когда трек или несколько треков вирусятся и знакомят людей со звуком, который они еще не слышал» — утверждает Cat Zhang. В доказательство он приводит ссылку на раздел “Fans Also Like” PinkPantheress, где на верхних строчках филиппинка Eyedress с пост-панком и Luci4 с экспериментальным трэпом.

Все эти артисты имеют разное звучание, но они — молодые и «альтернативные» с вирусными хитами на TikTok. Точно также плейлист Planet Rave собирает не какой-то конкретный стил, а скорее — культуру и лайфстал, где вместе с драм-н-бейсом — реггетон и альтернативный рэп Shygirl.

Cat Zhang пишет: «Вы можете цинично воспринимать такого рода стратегию, однако она отражают реальность — верность конкретному звуку или культурной экосистеме остались в прошлом. Будущее — это бесконечные повторения и рекомбинации».