«Не нужно спешить, жизнь подождет» — десять фактов про Acronym

Acronym — шведский техно-продюсер, в прошлом — злой подросток, помешанный на экстремальном металле. Он стал жизненно важной частью стокгольмского лейбла Northern Electronics, для которого записал потрясающие лонгплеи «June» и «Mu» (оба — в 2015м). Альбомы и серия винилов глубокого медитативного техно говорили о большом таланте, но Акроним не хотел привлекать внимание. Несколько лет назад музыкант ушел в свободное плавание с собственным импринтом Stilla Ton, на котором вышла его новая (потрясающая) пластинка.

Если Акроним кажется вам слишком мрачным, посмотрите позитивные видео Ceephax Acid Crew.

«Melting Sea» состоит из треков, которые Акроним в последнее время часто играл в сетах. Тревожные сны и глубокий гипноз — ошеломительно красивая запись начинается с мигающих красных огней «Depressurized». Плавная гипноделия «The Sixth Mass Extinction» перемещает локус созания внутрь, а «Vertigo» — про то, как Акроним мастерски работает с даб саундом. Тактильный «World Submerged» катится волнами баса — подвижными и густыми, как потоки стекающей краски на экспрессионисткой картине. Не обошлось без важных для Акронима экологических тем — названия треков, такие как «Шестое массовое вымирание» говорят о многом.

Что пишут о пластинке:
«Melting Sea» показывает нам более темную, более опасную сторону Акронима, чем та, что мы привыкли видеть — кипящую массу аналогового техно, замершего на самом краю безумия».

1.
Acronym был концепцией, но не долго

В своем первом интервью, которое вышло после разрыва с Northern Electronics, Акроним признался, что никогда в жизни он не собирался общаться с журналистами и тем более — объяснять название. Но все таки объяснил. Первые буквы названий пластинок должны были составить аббревиатуру «ACR» — сокращенное имя проекта. Пост-модернистский прием закольцованных ссылок. Затем Акроним собирался исчезнуть, и больше ничего не выпускать. Но вскоре отказался от этой идеи — все названия его ранних пластинок начинаются с других букв. «Дела шли хорошо, и я подумал: «Зачем останавливаться?»

2.
Акронима окружала музыка с детства, но он выбрал экстремальный металл

Мама была танцовщицей, а отец — классическим гитаристом фламенко. Он даже заставил Акронима и его брата научиться гитаре. Сейчас музыкант ему благодарен. Но не только фламенко — родители музыканта слушали ритуальные тибетские мантры, Pink Floyd, бельгийское техно, Front 242 и даб от Mad Professor. Но как признается Акроним, он вырос в «злого подростка, которого на части разрывали эмоции». Поэтому он слушал экстремальный металл. Вначале — Slayer, потом — Morbid Angel, Darkthrone и Celtic Frost. Агресивную, злую музыку.

3.
Сейчас он слушает много академической музыки

«Танец рыцарей» Прокофьева, «Остров мертвых» Рахманинова и Стравинского — «самого испорченного парня» — рассказывает музыкант. Ему нравятся мелодии у Рахманинова — «не знаю, можно ли их назвать грустными, но очень тяжелыми — точно». А вот позитивный хаус и веселое техно он не любит. «Я бы предпочел послушать Стравинского где-то в углу», — смеется Акроним.

4.
На первые техно тусовки его привел Энтони Линелл

Линелл — будущий Абдулла Рашим и создатель Northern Electronics жил в соседнем подъезде. Они познакомились, когда Акрониму было 16 лет. Линелл был немного старше. Близкими друзьями они не были, но тусовались вместе. Линелл позвал Акронима на техно-вечеринку в одном из центральных парков Стокгольма. На самом деле играли минимал и тек хаус, но Акрониму они понравились больше чем коммерческий звук лейбла Ed Banger, который он тогда слушал: «Я чувствовал, что это было мне ближе».

Если вы хотите больше узнать про Энтони Линелла и Northern Electronics, почитатйте наш лонгрид.

Acronym Live @ Dommune

5.
Акроним записал вторую пластинку Northern Electronics.

Она вышла сразу после «Misantropen» Варга, и называлась «River Red Gum». У Линелла уже был опыт с Abdulla Rashim Records — импринтом для его собственных релизов. Он собирался открыть новый лейбл, на котором будет выпускать не только себя, но еще друзей и близкие по духу проекты. Акроним уже занимался продакшеном — минимал в стиле «Dexter» Вильялобоса и дабтехно под влиянием Basic Channel. У него был собственный лейбл и две пластинки. Первую — Unknown Artist с дабстепом в стиле Shed сейчас не может найти даже сам Акроним. Вторая, уже от Acronym, стала погружением в океанские глубины дабтехно, мягко флуоресцирующие в иллюминаторах бастикафа. «У него с самого начала была хорошая музыка, и даже — свой лейбл. Я был впечатлен тем, что он делал, и попросил записать что-то для меня» — рассказывал Линелл.

6.
Для хорошей пластинки нужны время и сюжет

Акроним очень доволен, тем как получился «June». «Это был альбом, с которым я вообще не торопился, и позволил ему развиваться органически. Даже сейчас мне очень нравится результат». Когда записывался «June», Акроним был в депрессивном состоянии. «Я почти ни с кем не общался две недели. Приходил в студию в семь утра и возвращался в полночь. На следующий день возращался и так — день за днем». На своих лучших пластинках Акроним рассказывает историю. Вышедший на лейбле Field эмбиент лонгплей «Malm» музыкант посвятил своему хорошему другу, который покончил собой на железнодорожной станции в Мальме. Название альбома, треков (последний — фатальный «The Trains Kept Rolling»), звук и обложка релиза объединил общий сюжет. Зимние леса перерезанные железнодорожными рельсами, по которым катится бесконечный поезд с рудой (мальм на шведском) — фотография подруги Акронима добавила целостности всей пластинке. «Malm» в 2017м стал одним из лучших релизов эмбиента.

7.
Вначале Northern Electronics были похоже на симбиоз, а потом Акроним ушел

Он называет первые годы в Northern Electronics симбизом. Линелл, Варг и Акроним обменивались музыкой и сильно влияли друг на друга. «Например у Йонаса (Varg) было много старого индастриала, а Энтони притаскивал какой-нибудь dungeon synth или нечто подобное». Акроним не хотел управлять лейблом или привлекать к себе особое внимание. Ему нравилось оставаться в тени и наблюдать как развивается лейбл. Лейбл ассоциировали с именами Линелла и Варга. Акроним ушел. Выпустил несколько пластинок и открыл свой импринт Stilla Ton. Ничего личного: «просто когда некоторые вещи вырастают, они имеют тенденцию меняться. Это естественный процесс.» — объясняет продюсер. Но отношения сохранились. Иногда Акроним и Линелл собираются, чтобы поиграть вместе.

Acronym и Anthony Linell, еще они вместе играют

8.
Он думает о карантине

«Итак, мир в сильном потрясении,большая его часть столкнулась с экономической и социальной непределенностью. Наше «сообщество» и бизнес одни из многих, кто сильно пострадал от этого вируса. Иногда единственное, что мы можем сделать — набраться терпения и попробовать помочь друг другу — если есть такая возможность. Не уверен, что я могу что-то дать миру сейчас…» — написал Акроним в фейсбуке и свой недавний лайв. «Надеюсь, это сможет кому-то поднять настроение или даже — заставит танцевать или кивать головой на карантине. Берегите друг друга».

Послушать январский лайв из Барселоны — тут. А здесь подкаст Акронима для m_division. В этом году его имя в лайнапе GAMMA.

9.
Акронима беспокоит экология. Он даже записал пластинку.

Экология серьезно волнует Акронима — это звучит в его музыке. «Planetary Boundaries» — пластинка Semantica Records рассказывает о теории ученых-экологов. Суть в том, что у нашей планеты есть свой предел. Девять красных линий — планетарных границ. Когда человечество их нарушает, экология терпит бедствие. Эффект накапливается, приближая нас к глобальному кризису. Сейчас разрушены уже четыре границы и две в процессе. «Меня беспокоит климат. Хотя мой углеродный след может оказаться больше, чем у большинства людей (наверно, это про перелеты) я хочу пролить свет на эту проблему» — говорит Акроним. «The Sixth Mass Extinction» (на последней пластинке), рассказывает про идущее прямо сейчас массовое вымирание растений и животных.

10.
Stilla Ton — новый лейбл Акронима, с которым проект стал только интересней

Stilla Ton помог Акрониму выйти из тени. Он неторопливо выпускает винилы — примерно, по одному в год. Иногда — приглашает другие проекты. Первой пластинкой стал техногенный синтвейв «Whispers» от Post.23. Акроним увидел музыканта в баре, когда тот подвыпив подпевал синтезаторам по радио. «Я сказал ему — мы должны сделать запись. Он не очень обрадовался, но у меня получилось его убедить. Отлично все получилось. Лирика, по-видимому, вдохновлена каким-то событием, случившимся во Франкфурте в 2016 году. Я так и не смог выяснить, что же там произошло, и он тоже не хочет разговавривать на эту тему».

Новый лейбл отражает внутренние перемены Акронима. «Я всегда говорил «нет» интервью, но это закончилось. Я перестал ощущать потребность что-то скрывать. Тогда это было подростковой мечтой быть… анонимным».