9 коротких обзоров: Morah, SNTS, WarinD, евм-сборник от X-IMG и другие

Обозреваем новые пластинки — только те, что действительно понравились

Komarken Electronics — Humanity Plus

Шведское электро из глубокого космоса. Холодное и прозрачное как Балтийское море. Komarken Electronics — таинственный персонаж из мира электро-саунда. С 2007 года он выпускает ретро-футуристические ландшафты с легким влиянием Детройта. Кажется, его знают все, но в тоже время — редкие релизы и минимум личной информации. С “Humanity plus” он вернулся на Solar One Music (точнее — его саблейбл), после 7 летнего перерыва.

Morah — Ursa Major

Ursa Major- латинское название созвездия Большая медведица. Греческий продюсер пристально вглядывается в небо, путешествуя между кольцами Сатурна и дальше — в созвездие Кассиопеи. Шесть треков — сырое и грубое индустриальное DIY-электро, с плотными басами и зловещими звуками. “Coma Verenices” гипнотизирует протяжными звуками — если вы слышали записи Вояджера, поймете о чем речь. Наиболее светлый трек называется “Lucifer’s Light”. Ломкий IDM в пустынных пейзажах и хлесткий ритм не дает расслабиться.

SNTS – Cruel Opacity

SNTS — земля без радости. Монотонное индустриальное техно, оказывается, может быть меланхоличным и чувственным. Продюсер любит нагнать саспенса, достаточно посмотреть его лайвы. Закутанный в мантию, со спрятанной под черной маской лицом, он превращает бетонный техно-клуб в оккультную мистерию. Так и здесь, над гулким метрономом ритма и машинными шумами, парит бесплотный вокал. Ощущения, как от католической службы в кафедральном соборе. Гностическое техно и возможно — лучший релиз весны.

Various – SELF​-​AWARE III

Лейбл X-IMG из Берлина создал SΛRIN, как проект объединяющий новую злую и темную сцену с галлюцинирующим видео-артом. Раз в год X-IMG выпускает сборник деструктивного саунда. Дистопический ЕВМ, коррозирующий индастриал и дарковое техно от таких известных проектов как Blush Response, Renderer и Rhys Fulber + перспективные новички. Жестокая музыка коллапсирующей цивилизации.

Mr Assister — Mambala

Mr Assister более известен как барабанщик британского электронщика Джеймса Блейка. На собственном лейбле BEAM он экспериментирует с племенными ритмами и лоу-фай саундом. Африканские перкуссии, атмосфера тропического леса с VHS-кассеты, неторопливые, качающие бонги — “Mambala” звучит как экспедиция в новый клубный трайбл.

WarinD — New Ways

На новом релизе итальянский продюсер демонстрирует разные грани своего творчества. Если в “Oric” главное — протяжные шумовые фактуры, то в заглавном “New Ways” ритм бежит по кругу под меланхолию синтезатора и тревожные электро-разряды. Впрочем, индустриальная антиутопия вдохновляет WarinD сильнее, чем что либо другое. “Our Level” звучит как рейв-литургия на заброшенной фабрике. Готика в вокале, отрывистый грязный синт из 90х и монотонный забой техно-бочки. Ноги на ширине плеч, руки расставлены, тусклый строб разрывает пространство.

Code 701 — Black Sea

И снова Италия. Code 701 выпустил масштабный релиз. Кажется, это полное погружение в психоделическое техно. “Black Sea” звучит как резонирующий глубоководный сонар. Текучие и статичные звуки смешиваются и гипнотизируют. Монотонный, гулкий ритм вгоняет в транс. Это проект среди любимых у Drvg Cvltvre, тоже любителя сместить точку сборки. Чем-то похоже на классические работы из 90х, но фоновые реверберации и многослойные паттерны, мистические замирания и дроуны отсылают, вслед за белым кроликом, в психоделическое зазеркалье.

Ilo — Take You to Love

На связи Рейкьявик, Исландия. Ilo записывает пьянящие винтажные хаус-грувы, расслабленные, аутсайдерские и гулкие. Очень много вокала — гуляющего и словно издалека. Плотные басы гарантируют незабываемый клубный опыт. Нарколептический, мечтательный саунд едва-едва разгоняется до 120 bpm, лишь для того чтобы вновь утонуть в романтике и всепоглощающей сативной любви. Кстати, Ilo зовут Олафур Брейдфьорд.

Yuuki Sakai — Di Go

Yuuki Sakai выпустил этот релиз еще в феврале, но пластинка настолько хороша, что ее нельзя пропустить. Это техно, где ритм словно сыгран на японском барабане вадайко. Бит на контрасте с протяжными синтезаторными зарисовками, затем тишина, и снова шаткие, удивительно живые ударные. Техно давно стало глобальным жанром, где такие продюсеры как Yuuki Sakai интегрируют местные традиции в европейскую синтетику. Если попробуете танцевать, вас ждет новый опыт.