Безумные путешествия Мaoupa Mazzocchetti

Maoupa Mazzocchetti источает сарказм. Его музыка — едкая, параноидальная, насмешливая и балансирующая на грани безумия. Абсолютно точно — гениальная.

дпвлк с головой погрузился в историю музыканта, чтобы найти самые интересные моменты.

Эта фотография из пресс-кита Маупы называется «ERRORS»

Начало

Флорент Маццокетти родился на юге Франции. Маупой он стал позже, когда переехал жить в Бельгию. Музыкант любит вспоминать историю, как играл на там-таме и табле у родственников. Они были хиппи, и часто устраивали хоум-пати. “Мне было 10 лет, я играл на вечеринке вместе с черным парнем-раста. У него были огромные дреды. Он сказал, что я хорошо играю. Я думаю, он не соврал — он же раста”. Флорент учился играть на ударных, но бросил, стоило начаться теории. Следующий инструмент — гитара. С ней все сложилось удачно. Сейчас гитара — «краеугольный камень моего восприятия музыки” — говорит Маупа.

Меня интересует поведение серийных убийц” — признается музыкант, который заимствовал свой псевдоним у африканского серийного убийцы Maoupa Cedric Maake. Его вина была доказана в 27 убийствах, которые он совершил в 1996-1997 годах. За что был приговорен к 1340 годам в тюрьме. “А вот Mazzocchetti моя настоящая фамилия”.

Первые попытки заниматься музыкой во Франции обернулись чередой нонейм-проектов. Флорент играл в группах — пост-панк и нью-вейв, на гитаре и драм-машине. Его последний живой проект — хипстерская инди-группа Deutschland Western, ее главный хайлайт — выступление в психиатрической больнице Монперрин.

Концерт в психиатрической больнице Монперрин

Параллельно Маупа пробует записывать электронику — “в одиночку, без имени и без определенной цели”. В 2013 году он переехал в Брюссель и вот тут-то — понеслось.

Belgium = Insane Music = Alain Neffe = God

Первый год в Бельгии изменил все — двери восприятия распахнулись, а точка сборки сместилась в правильном направлении. “Каждый день я открывал новый бельгийский проект. Они изменили мое понимание музыки.» — Маупа с головой погрузился в бельгийский электронный андерграунд, такой как выпускал винтажный лейбл Insane Music.

Insane Music — экспериментальный кассетный лейбл под управлением Алена Неффе — участника Bene Gesserit, Human Flesh, Pseudo Code, Japanese Genius и других индустриальных проектов 80-90х. Сборники “Insane Music For Insane People” обеспечили импринту культовый статус — сейчас их можно купить на Discogs примерно за 50 евро.

Лайв в кафе Олипик, 2014 год

Маупа всегда удовольствием обсуждает бельгийскую музыку: “У этой электроники своя эстетика и собственный подход к звуку — это не только нью-бит. Для меня — это скорее все то, что было до или после нью бита — конец 70х — начало 80х. Тогда вышло много хорошей музыки. Например, Bene Gesserit, Klinik, Danton’s Voice, Pseudo Code…” — он свободно перечисляет десятки проектов. “Одно из главных моих влияний — лейбл Insane Music. Если сравнить с нью-бит, у них явно хороший вкус”.

Maoupa

В 2014 году Маццокетти выпустил первый винил “A-Tranquility” — тогда он был малоизвестным музыкантом с непонятным бэкграундом. На его странице Resident Advisor в тот год — только одно выступление, его имя в самом конце лайн-апа.

Пластинка вышла на брюссельском лейбле Unknown Precept — экспериментальное, шумовое прото-техно, которое жужжало как рой растревоженных пчел. Примитивная драм-машина отстукивала разболтанный ритм — он сразу тонул в неряшливой реверберации. Продюсера тут же сравнили с великими D.A.F., чикагским продюссером Traxx, а главное — с Beau Wanzer.

Beau Wanzer — американский техно-продюсер. Аутсайдер, панк, молекулярный биолог, любитель умных хорроров и европейского подполья 80х. Он из тех, кто не стремится любой ценой вскочить на поезд хайпа. Тем не менее — икона экспериментального техно, влиятельный персонаж техно-андеграунда.

За “A-Tranquility” последовал “A-Morality” и сотрудничество с лейблом PRR! PRR!, где вышла возможно самая странная пластинка в дискографии музыканта. В разводах мутно-зеленого винила критики обнаружили “эйсид-индустриально трясину” и “захлебывающийся кислотный гранж”.

“Флорент отправил нам множество треков — это было похоже на подарки к Рождеству” — рассказывает Cloarec, совладелец лейбла — «было довольно сложно выбирать из такого количества треков. У нас не было особых денег, поэтому мы выпустили сингл с четырьмя треками”.

“Я не хочу ограничивать себя музыкально. Мне нравится удивлять себя и других, исследовать различные вещи и покидать свою зону комфорта” — говорит Маупа. Это желание расширять пространство борьбы, открыло для музыканта двери лейбла Mannequin.

Его владелец — ценитель винтажных грувов Алессандро Адриани, поверил в неизвестного продюсера, и не ошибся. Новый релиз без названия сразу назвали «ржавым редукционизмом», «пульсирующей ретро-эстетикой» и шагом в сторону «чего-то более оптимистичного и более танцевального, чем его прежние работы».

Это точно 2017 а не 79й?

Но музыка не стала проще. В ней все также визжат модуляры, и шипит перкуссия, со старой кассеты. Стучит в жестяной барабан драм-машина и наматывает петли искаженный вокал.

Спустя три месяца Mannequin выпустил первый и единственный альбом Маупы. Рецензия The Attic окрестила лонгплей “безумным путешествием”, “оружием против упрощенного восприятия электроники и представлений, как она должна звучать”. Кроме того журналисты сравнили Маупу с ранними Cabaret Voltaire, Throbbing Gristle, Front 242 и вновь — с Beau Wanzer.

De-Bons-En-Pierre = Maoupa Mazzocchetti + Beau Wanzer

Весь 2016 год Маупа укреплял завоеванные позиции. Лейбл Knekelhuis выпустил “Glow In The Dark” — приятным на слух, и самым доступный релиз во всей дискографии Маупы. Дошло до того, что заглавный трек можно было назвать “романтичный”. Впрочем, остроумный “Blood Clot” с гарцующим, упругим ритмом, и лязгающий металлом, резкий “Who’s This Face” не давали расслабиться.

В том же году музыкант поучаствовал в коллаборации. L.A.A.M. вместе с кислотными Lost SoundBytes и деструктивным AIR LQD. А под своим именем, он записал пластинку с Ником Клейном — специалистом по утробным слоу-мо техно-хоррору.

“Как бы я описал свою музыку? Обскурная, но не тотально темная. В ней много сарказма и влияний 70х-80х — иногда их становится больше, иногда — меньше» — говорил Маупа, у которого действительно было много общего с Бо Уанзером.

Музыку обоих продюсеров любили сравнивать критики, самих музыкантов объединяло увлечение обскурной музыкой 80х и внушительный набор винтажных, часто — вручную доработанных инструментов. Уанзер и Маццокетти имели похожее чувство юмора. Наконец — оба просто обожали интеллектуальный хоррор Брайана Юзны “Общество”. Коллаб казался вопросом времени.

Это все для лайва

В том же 2016 году Beau Wanzer отправился в тур. В марте — заглянул на Save к АРМЕ, а в апреле оказался Берлине, на вечеринке Mannequin Records. Он уже познакомился с Маупой, когда тот прислал ему свой первый винил по почте, приложив написанное от руки письмо.

Музыканты легко нашли общий язык — кино, свежие записи и технические аспекты музыки. Маццокетти: “Когда Бо узнал, что будет путешествовать по Европе, возникла идея записать что-то вместе, как только он окажется в Брюсселе”.

Маупа взялся помочь с организацией брюссельских концертов, и уже 4 апреля Бо постучался в дверь. За 12 часов они вдвоем записали 14 треков. Музыканты понимали друг друга с полуслова — у них действительно было много общего, включая любимую марку сигарет. Работали быстро — настройки оборудования менялись после 2-3 треков, а запись релиза превратилась в импровизацию.

“Мы записывали музыку не для того чтобы ее выпустить. Мы хотели просто записаться и повеселиться” Beau Wanzer

Название проекта — De-Bons-En-Pierre, придумал Маупа. Это сложный пазл из фамилии его родственников и отсылки к буддийским монахам. Бо предложил отправить треки на Dark Entries. Лейбл переиздавал электронику и пост-панк 70, 80 и 90 годов, а еще — выпускал новых артистов в похожей стилистике. Wanzer хорошо знал его владельца.

Из 14 треков для ЕР отобрали шесть. Пластинку назвали “Crepes” — это шизоидное панк-техно, в котором битрейт разбегается от 90 врм в «Francine” до искаженных 160 на «Whole Body Irradiator». Гротескный ЕВМ и неряшливое техно мутировали в сырой, аналоговый лефтвилд — причудливый, насколько это возможно.

P.S. АРМА17

Экспериментальную музыку трудно играть в клубах — говорит Маупа — причина не в публике, а скорее в людях, которые руководят клубами. Некоторые из них слишком сосредоточены на зарабатывании денег — они выбирают, у кого больше лайков в фейсбуке. Я думаю, это подделка».

Другое отношение показала АРМА. Сотрудничество московской формации и Бергхайн вылилось на танцпол нового пространства Saule, где прошла вечеринка АРМЫ с участием Маццокетти. Раньше он уже приезжал в Москву на отмененную Дату, а в фесбуке артиста мы нашли интересную фотографию.

«Thanks ARMA17! It was so good»

Так что, стоит серьезно отнестись к обещанию ARMA издать релиз Maoupa Mazzocchetti «в ближайшем будущем».