7 коротких обзоров: Keita Sano, Randomer, In Aeternam Vale, Federico Amoroso, Inigo Kennedy, Maavin, Rhyw

Новые классные пластинки, пойманные в океане саунда

Keita Sano — Kubo

Ему всего 23 года, но вокруг его имени сложился уже своеобразный культ. “Новая волна японского хауса” — называют продюсера из Окаямы музыкальные медиа, включая Питчфорк.

В его бэкграунде много всего — медленное, шумовое техно и короткий период хип-хопа. А на новой пластинке Keita Sano взялся за любимое — винтажный расслабленный хаус. Немного диско — немного лоу-фай. Затянутый фанк в “My Pain” и пружинистый, клубный “Hmmm”. Лучший трек — “A Place Called Sun Beach”. В нем шум разбивающихся о берег волн (фантастически атмосферно!) и парящие электронные пульсации. Переносимся на летний танцпол — над головой ночное небо и звезды.

Randomer — Slicing

Новый Рандомер сильно напоминает “Kids Play”, вышедший на L.I.E.S. Плотные атмосферные бассы — танцы у костра в африканской саванне. Разреженное пространство с гуляющим звуком и гамелан в гипнотическом “Van Pelt”.

Ритмика — сильная сторона Рандомера. Он умеет делать этнические, сочащиеся грувом перкуссии, как например клубный трайбл в “Dissolve”. В тоже время, может быть абстрактным как дребезщашие, лающие биты в “Slicing”. Релиз завораживает гулкими петлями, мощными темными ритмами. Остается только завидовать тем, кто услышит “Slicing” на клубном танцполе.

In Aeternam Vale — Funkytown

Ветеран-электронщик из французского Лиона переиздал три канонических трека.

Заглавный Funkytown записан еще в 89 году, и в нем — Kraftwerk, панк-нигилизм и холодный ранний индастриал. “Прото-техно” как оно есть. Дальше “Subway Battle” — машина времени в середину 90х, с рейв-бочкой и агрессией в саунде. И конечная остановка — миллениум — трек “180 Gev” появился в 2000 году. Его хриплый синтезаторный паттерн тонет в глубоком пульсирующем саунде — продюсер будто рисует акварели аналоговым саундом.

Сейчас камбэк подобного звука — Minimal Wave, Jealous God и ряд других лейблов заняты его реанимацией. Но лучше всегда прикоснутся к оригиналу- в In Aeternam Vale мы нашли первоисточник.

Federico Amoroso — Rhythmical Noise

Federico Amoroso — брутальный продюсер и модель с внешностью античного бога, который создал несколько агрессивных лейблов — Skarn Division и Industrial Techno United.

Ритмичный шум этой пластинки — более сложный и радикальный саунд, чем тот, что Amoroso записывал раньше. Он играет с головоломкой Пинхеда и открывает портал во вселенную лязга и скрежета. Плюс — тоталитарные ритмы, коллапсирующее пространство и разрушение формы.

Треки продюсера дополняют ремиксы — адаптации ужасающего “Speednoise” (ритм 600врм + стена шума) для клубного танцпола.

Inigo Kennedy — Strata

Британский техно-ветеран записал лонгплэй, где найдется место для эмбиент-ландшафтов в стиле “Космической одиссеи” и размытых полароидных фотографий с кварталами старого Детройта. У Inigo Kennedy — многослойный грув и техно как инструмент селф-терапии. Если в него погрузиться — в глубинах найдется леденящая красота экзистенции. Музыка для танцев один на один с собой, и в итоге — катарсис.

Maavin — Sunday Drive

За спиной Maavin — организация питерских вечеринок Sessia, где уже побывали многие, кто делает актуальный, непошлый хаус. Свою нововую пластинку на лейбле Get Busy! музыкант комментирует так: “Релиз, вдохновение на создание которого я брал из различных уголков хаус музыки, от хай-тека, до мемфиса”.

Ассоциативный ряд получается примерно такой: меланхолия новостроек — улетающий в небо сативный дымок — разговоры о важном на выходе с молли. Легко и безмятежно, как летняя погода в Питере. Чувственно и тревожно, как прикоснуться к тому, кого любишь.

Rhyw — ARCS-06

Гулкий аква-монотон участника дуэта Cassegrain. Гуляющий в пространстве ритм, достаточно плотный чтобы впечатлить танцпол, и достаточно дабовый, чтобы зайти на хоумпати. Бит петляет, от высоких до средних частот, и местами даже кажется — это песни китов, записанные в Атлантическом океане. Приятно.