DOOMCORE

DOOMCORE — что это? Разбираем жанр и ставим треки

Создатели первой в Saint-P тематической вечеринки Virus Infection рассказывают о жанре и делятся музыкой.

Ранние 90е стали эпохой хардкора. Быстрая, агрессивная музыка вытеснила эйсид-хаус, и привела с собой полные ангары рейверов, раздетых по-пояс в дыму и резком свете люминесцентных огней. Волна прокатилась по всему миру. Голландец Пол Эстак глушил перегруженным, отлетевшим габбером, а на британских островах хардкор взламывал сознание брейкбитом и сливался с мейнстримом в хэппи-объятьях. Европа тем временем придумала собственный жанр.

Лейбл и основной тематический паблик ВК

Doomcore не пытался развеселить или оглушить скоростью. Он выкинул рейв-эйфорию. Вместо нее — заимствованная у метала и пост-панка гнетущая, тревожная атмосфера. Мультяшные голоса? Нет — сэмплы из хорроров! А с ними индустриальные шумы и призрачный эмбиент. Технически думкор — это самый медленный сабжанр хардкора. Он балансирует между 130 и 160bpm, в то время как у габбера все только начинается на 150.

История думкора — сплошные взлеты и падения. Стиль не вылезал из глубокого андера, не считая появлений на сборниках Thunderdome. Сейчас все меняется. Канонические 90е давно разобраны на элементы. Новые продюсеры, такие как [KRTM] копают дальше, в самой глубине, находя темные бриллианты. Думкор заново родился. Его находки эксплуатирует новое поколение музыкантов. классические проекты возвращаются, а эксперименты лейблов раздвигают жанровые границы. Думкор вдохновленный King Crimson, почему нет?

Mescalinum United — We Have Arrived (1990)

Mescalinum United — We Have Arrived

Марк Траум, создатель культового лейбла Planet Core Productions из Франкфурта, выпускал музыку под множеством никнеймов. Он произвел революцию в хардкоре, смешав его с техно и индустриальным звучанием. «We We Arrived» записанный под именем Mescalinum United появился в 1990 году, это первый в истории хардкор-техно трек. Темная индустриальная атмосфера, замедленный темп и элементы хардкора — Траум заодно придумал думкор, и сформировал его ранний саунд. Все, кто работал с этим стилем в начале 90х (в первую очередь сам Траум), перерабатывали находки «We We Arrived». Если это не культ, то что тогда?

Марк Траум

Wilfuck — Profanation Of The Nation (2006)

wilfuck — burn in hell my children

Другая классическая работа, на этот раз из Франции. В 13 лет Wilfuck взял гитару чтобы играть панк и метал. Услышав компиляцию Thunderdome, это был 1998 год, он понял что занимается чем-то не тем. Сменил инструмент на вертушки. Стал диджеить на хардкор рейвах в Тулузе, понемногу записывал треки. Его карьера хардкор-продюсера уместилась в четыре насыщенных года. В 2007 Wilfuck выпустил последнюю пластинку и растворился в песках времени. Тем не менее, это абсолютный классик! Его «Profanation Of The Nation» выпущенный лейблом Dark Temple (им владел другой отец стиля — Joshua) пример эталонного думкора. Мощные, глухие биты, хичкоковский саспенс и сэмплы на французском — отголоски этого трека разрывают рейв-танцполы в наше время.

Moleculez — Flangers in the Dark (2008)

Moleculez — Flangers in the Dark

Moleculez выпускает пластинки с 2001 года, разрываясь между грязным, индустриальным хардкор-техно и думкором. С последним его связывает ряд классических пластинок и работа над лейблом Audiovoid Recordings. Этот импринт основан в 2001. Долгое время он пребывал в отключке но рейв-ривайл последних лет вернул его из небытия. Каталог пополнился LP от самого Moleculez и очень даже неплохим ЕР от Dr Strange. Мы решили показать продюсера в его самой зверской ипостаси. «Flangers in the Dark» — агрессивный индустриальный террор с хрипящими шумовыми фактурами и захлебывающимся хард-техно ритмом. Это настоящий «ужас».

Moleculez

Low Entropy — Doomcore Rille (2017)

От релиза с портретом Кафки на конверте ждешь вау-эффекта. Особенно, если это селф-релиз Low Entropy, чей стилистический диапазон включает эйсид, нойз, ломь, эмбиент и хардкор. Все это он как правило выпускает сам, изредка возвращаясь на землю ради сотрудничества с очередным андеграундным лейблом. Мы не ошиблись.

Посреди разрывающего сознание экспериментального хардкора затаился небольшой шедевр. «Doomcore Rille» — минимализм, монотон, хрусталь в звучании. Все, что делает Low Entropy, в первую очередь про нестандартные ходы. Он умеет сочетать кинематографические спецэффекты и акварель эмбиента с грубой, подземной электроникой. В случае с «Doomcore Rille» он сделал думкор, который в легкую можно ставить в Panorama Bar. Кроме того, это очень красивый трек.

Low Entropy

Sufi Doomcore Order — Baraka (2019)

Фреш вышедший в марте этого года. Первое что бросается в глаза— он звучит 45 минут! Это не ошибка и не подкаст. Лейбл Doomcore Records вдохновился концептуальными альбомами прог-рока 70х, где песни по 30 минут и это не предел. В итоге — экспериментальный релиз, каждый трек — полноценный трип в думкор-континуум. «Наслаждайтесь им в дождливый день» — советует лейбл. А мы добавим — непременно найдите и послушайте «Tariqa». Этот сольный релиз от авторов «Baraka» сделан под влиянием суфийского мистицизма.

Demanufacturer — Volcano (2015)

Demanufacturer (почти как название второго альбома Fear Factory) — это разрушительный хардкор-кроссовер, в своих сетах балансирующий от 112 в 220bpm. Трек «Volcano» — фабричная антиутопия на седативах. С резкими сиренами, дисторшном хардкор-бочки, резонирующим во взрывоопасной атмосфере. Страшно представить, каких демонов он разводит в своей голове, но музыку он создает на уровне.

Demanufacturer — Volcano

Corner — The Power (2018)

Наверняка, вы уже задались вопросом: «А что у нас в России?». Отвечаем — например, Corner. Томский продюсер подписанный на голландский лейбл Dark Descent и частый гость на различных компиляциях (среди них —эпохальная 80 трековая «Collected Into The Dark Lands») в сентябре прошлого года выпустил первый лонгплей. Мы выбрали «Survival Index» — трек для танцев в ангаре с дроунами и отрешенным монотоном ритма. Та самая, настоящая рейв-атмосфера, за которую мы так любим французские проекты.

Hatedriven — Morning Star (2018)

Hatedriven — самый радикальный проект в нашем обзоре. Его «Morning Star» — индустриальное посвящение Люциферу, вышедшее в Бельгии на лейбле Traumatic. Яростный, обжигающий трек с изломанной невротичностью ритмов. Он звучит как неконтролируемый выброс эмоций, это действительно злая музыка. Тот случай, когда в глубине нашей андеграундной сцены рождается что-то новое, черное как Маракотова бездна.

Hatedriven — Morning Star

qwrst — postmortem edge ov hateful humanity (2018)

Молодой продюсер из России — винтажная олимпийка и музыка, которую мог записать норвежский блэкер, если бы решил делать хардкор. На альбоме все то что идет под тегами индастриал, дарккор, думкор и раровые cryptcore & slowcore. Кроме того — дарк эмбиент и неоклассические элементы. Всего 13 треков — депрессивно-суицидальный хардкор, где вместо бластбитов — перегруженная прямая бочка и скрип разрушенных металлоконструкций.

mg daves — doomed mankind (2019)

Mg daves записал первый сингл для импринта Virus Infection. Он напоминает раннего Талиба. Выкрученный на максимум эпик — «Ненависть один из самых распространённых вирусов. Война есть терминальный результат ненависти». За спецэффектами — ожесточенный ритм, чтобы никто не стоял на месте. Русский пост-рейв генерейшн — это когда отчуждение Vs хардкор.

Mg Daves — Doomed Mankind

Fifth Era — SOUND OV THE GJALLARHORN (2016)

В завершение обзора — плюс один классический проект. Думкор от Fifth Era — медленное, болезненное, отравленное ядом хардкор-техно. В самом начале они было трио из Чехии (думкор захватывает мир!). Выпускали кассетные релизы микро-тиражами, и наверно исчезли бы в никуда, но к проекту присоединился британский художник Роб Тейлор.

Он не просто вдохнул новую жизнь в музыку Fifth Era, но также создал одноименный лейбл. В думкоре они как Coil в индастриал — экспериментальные видео, странные послания и так далее. Даже с лайвами все непросто — последний был сыгран в 2005 году, с тех пор проект выступает лишь с диджей сетами. К счастью, релизы как по расписанию.

FIFTH ERA — «SOUND OV THE GJALLARHORN»