2018

2018 — как мы его увидели. Открытия, события, звуки и локации.

ГЛАВНОЕ

Клуб сделал 2018 год.

Здесь все было иначе, ярче, интересней и не так, как у других. Ржавчина и Кислоты — лучшие вечеринки. Здесь, на третьих Кислотах, играет Schacke. В марте на Ржавчине — December. Томный Шакке с розой — символ весны. Песня «Ты меня не ищи» — почти гимн. Весь город спорит о новом пространстве. Для одних — уан лав, для других — хейт. панк-интервью с Сашей Церетели не ответило ни на один из вопросов. Проще вспомнить что было. В Клубе CEM — резидент знаковой берлинской квир-техно формации Herrensauna. На Кедр Ливанский — солдаут. В мае — коллаб с Fast Forward Productions «в лице резидента Schacke и основателя Sugar».

Schacke — резидент. На шоукейсе Ectotherm, вместе с IBON и московским meshes. На вечеринке с Phase Fatale, где он играет многочасовой сет. В тот же день на Dazed — большой текст о «the wildest club in Russia». В октябре — самый настоящий JOY (Sariim стал почти-резидентом гораздо раньше). В ноябре возвращается Herrensauna.

Подарок на ДР — Кислоты отправляются в Берлин. Там — шоукейс в Saule — экспериментальном пространстве Бергхайн. Свои вечеринки там делала, прежде, кажется только АRМА. Вместе с резидентами едет многочисленная клубная тусовка. Наконец — Sentimental Rave из Франции, оказавшаяся здесь именно тогда, когда нужно. Среди гостей Боровой — Даррен Аронофски и Гоша Рубчинский. Помимо тусовок есть еще инста, квир, панк, фешн, DIY и ооооочень длинные вечеринки.

Herrensauna

ОТКРЫТИЯ

Вне конкуренции — Blank.

В этом году они открывались трижды. Первый раз в феврале. Не вышло, а заявленный Orson Wells отыграл в Гостиной Кислот. В апреле двери все же открылись. В начале — вечеринки, где за ночь 2-3 диджея и без громких имен. Летом все стало интересней, но не спасло. С августа по октябрь Бланк на паузе. Следующее открытие на Go Blank — пати нон-стопом весь уикэнд и огромный лайн из местных имен. Всем понравилось. Сейчас в Бланке события от Roots United и m_division, как правило — известные имена и актуальный мейнстрим.

Стас Гаспара Ноэ — был маскотом Бланка, но не долго

В марте — открытие КПД c участием M.E.S.H.

Новый клуб — мультиформатная площадка. Вечером концерты, ночью — вечеринки. Непосредственно КПД делает три: Dive c хаусом, Broke с брейкбитом и Deeprave — темное, агрессивное мета-техно. Dive подводят лайны (много коммерческих имен), а Deeprave нравится почти всем. На первом — Drvg Cvltvrе, который даже взял в руки микрофон. Внизу — Serotonin Crisis. Кто отыграл лучше — все спорят. Schwefelgelb — одна из ярких вспышек этого года, а до них был Sarin. По соседству в Севкабеле перезапускаются Мачты и ХВ. А вот Cement стал RIP.

Интригующее открытие зимы — RAF25.

В бомбоубежище, на пятиметровой глубине, в оболочке из бетона. Место поражает воображение, это живое, резонирующее пространство. Минимум света и яркие гости. Несмотря на DIY-интерьер, очень уютно. В Рафе уже были ФОМО — квир-фетиш-сообщество из Стокгольма; формация СДВИГ из Москвы, OAKE в компании молодого человека, Оккультатива и других.

Фотокамеры заклеивают на входе. Внутри — почти digital detox. Контраст с Кислотами во всем, и как тут не верить в совпадения? Те тоже открылись в конце года, вдали от привычных маршрутов. Стали глотком свежего воздуха и прозвучали иначе, чем все кто был прежде. RAF25 — вероятное место силы в 2019. Сходить познакомиться, например — вот.

ФОМО у входа в RAF25

СКАНДАЛ

Настоящим скандалом обернулась статья Алексея Павперова на Медузе, опубликованная ровно перед большими летними фестивалями. Она рассказывала о проверках полиции на крупных ивентах. Под ударом — все, кроме m_div. У них полиции и проверок Медуза не нашла. Текст — скандал года, на некоторое время — главная тема для обсуждений (отметился даже Кайфолог). К автору и Медузе — миллион претензий, в основе которых — нежелание выносить сор из дома (а если попал — сам виноват). Мы собрали основные претензии и попросили автора прокоментировать. Было нервно.

СОБЫТИЕ

Обычно — это приз одному из больших фестивалей. В этом году Saint-P стал фестивальной столицей. Вначале — Gamma, затем Present Perfect. Последние превращают город в фестивальную площадку — пре-пати, пост-пати и клубные шоукейсы везде. Осенью — Raster Electric Campfire (спасибо m_div) с авангардной музыкой и медиа-артом.

ГРУСТЬ ГОДА: Maoupa Mazzocchetti так и не приехал
(но приехал Nick Klein)

Еще были Богемный движ в Севкабеле и JOY в Клубе. Мы ждали коллапс во время Чемпионата по футболу и фэн-зоны на Конюшенной — все обошлось. Но все же главное событие произошло не здесь.

We Dance Together, We Fight Together — слоган года

12 мая в клубы Тбилиси ворвалась полиция в поисках наркотиков и пушеров. Взяли несколько человек, среди них — Звиад Гелбахиани, совладелец BASSIANI. Клуб участвует в движении White Noise — против стереотипов и за смягчение государственной наркополитики. Полиция назвала причиной рейда гибель нескольких человек от неизвестного вещества. Клуб — борьбу с White Noise и клубами вообще. В итоге — тысячи людей на улицах. Спонтанный рейв напротив парламента. Тусовщики танцуют перед цепями полиции. За противостоянием клуба и государственной машины следит весь мир. Музыканты с мировым именем высказываются в поддержку. Побеждает клуб.

Locked Club — панк навсегда!

Волна доходит до нас — панк-лефтфилд дуэт Locked Club выпустил пластинку Svoboda. Тема релиза — «клубная культура Vs государство». В прессе дуэт вспоминает АРМУ и Рабицу. Это актуально — осенью запрещают хип-хоп концерты (это смешно, но даже Френдзону) + IС3PEAK. Все думают обойдется, но перед новым годом полиция заглянула в Pluton, где сорвала концерт Interchain. Впрочем, эту историю спустили на тормозах.

ЗВУК

Иногда они возвращаются — 90е, темнота, тяжесть, прото-техно и брейки. Вокруг много транса, продюсеры заглядываются на хардкор, от габбера до UK-брейкбита. В хаус проникают, забытые еще в нулевые, breaks и broken beat. Техно — это новый панк.

Tommy Holohan «Subaru Impreza»

Концептуальные альбомы

Их записали многие, но самые важные: «Luminosity Device» от Surgeon и «The Jericho Records» — первый лонгплей Ancient Methods. Оба — с мистическими аллюзиями. Surgeon препарирует Бардо Тодол, Тибетскую книгу мертвых. Ancient Methods погружается в библейскую историю падения Иерихона но тромбон в их лайве все же лишний. Где-то рядом сборник «Don’t Mess With Cupid, ‘Cause Cupid Ain’t Stupid» от ТРИП. Это переоценка хардкора, от классики лейбла РСР до экспериментов Нины Кравиц и Забелина. Плюс — непременный исландский IDM. Из яркого — Varg и его «Nordic Flora Series Pt. 5: Crush» — розыгрыш и эксперимент одновременно.

В России тоже все интересно. Таинственная Soft Blade записывает медитативный и сырой ЕР Zerkalo, ставший одним из любимых релизов дпвлк. У Buttechno прямолинейный (насколько это возможно для него) “Cherskogo Drive”. В Saint-P — nl.Defraq, примиривший пост-индастриал и глитчивую бэйс-деконструкцию. Gorilya и чувственный, ностальгический «1» с сэмплами из старых документалок — первый релиз на собственном лейбле soap jam. Наконец — Taly & Smith с электро и африканскими перкуссиями.

Soft Blade — Katenka

Если про экcперименты, тобез прямых ритмов. Музыка, где все строится вокруг щелчков, шумов, хруста и тому подобного. Медленная или в среднем темпе, всегда — непривычная и удивительная. Иногда как ритмик нойз в слоу-мо, иногда как шизоидный idm и даже — как broken techno.

molodoy chelovek в RAF25 показал, как интересно это звучит и выглядит в клубном пространстве. Каждый человек в зале— в собственном движении, причудливом, изломанном и нестандартном.

дпвлк

Хороший был год. Мы встретили замечательных авторов, разделяющих наше отношение к музыке и ценности. Написали лонгриды, где многое — впервые, не только на русском, но вообще. Сделали Liebe с трансом от TRYM, хардкором и модулярным техно. Встретили утро на танцполе заставленном свечами (кто-то танцевал среди огней, кто-то — чилил на разбросанных вокруг подушках). И вокруг и везде — белые розы. Это было волшебно.

Спасибо, что были с нами!